Опубликовано: Январь 12, 2014
Полировка листеля
Вслед за отделкой листеля под то или иное дерево его покрывают сандараковым лаком, рецепты которого мы сообщили. Покрытие делается не менее двух раз. Но если лаки и краски, которыми была произведена отделка, не были достаточно нежны, то сандараковым лаком кроют и большее число раз. Подготовленные таким образом бруски могут быть отполированы очень чисто. Однако через несколько дней полировка теряет свой блеск. Если же бруски отполировать, спустя неделю или даже далее еще раз, то можно достигнуть более прочного блеска. Впрочем, в такой добавочной работе может не встретиться необходимости, если каждое покрытие обладает возможной нежностью или чистотой. Мы рассмотрим три способа окончательной отделки брусков.
1. После того как бруски покрыты лаком два-три раза, их оставляют сохнуть по меньшей мере в течение одного дня, и затем полируют столярной политурой. Затем работают с 7, 9, 11 или 13 брусками, укрепляя их на рабочем столе следующим образом. Берут два квадратных бруска из твердого дерева и вбивают в них по 13 стальных шпилек. Бруски привинчивают на концах к рабочему столу и между ними помещают еще два таких же бруска, но без шпилек, так чтобы стол был разделе по длине на три равные части.
При таком приспособлении на рабочем столе может быть укреплено столько профилированных брусков, сколько позволяет место. Полировка производится сложенной в несколько раз мягкой полотняной тряпочкой, называемой тампоном. На последний наливают политуру и проходят им подлежащий брусок, нажимая на все части профиля. Если профиль очень сложен, то полируют каждую часть в отдельности и только в редких случаях производят полировку сразу двух частей. Работу начинают с последнего бруска, проходя его в направлении, справа налево; следующий брусок полируется в обратном направлении и т. д. Тампон нажимается возможно сильнее для того чтобы одновременно происходила и шлифовка размягченного политурой лакового покрытия. Сколько надо брать на тампон политуры и как часто его смачивать, указаний дать нельзя, так как это зависит от умения и опытности мастера. При чисто отделанных брусках можно достигнуть очень красивого и прочного блеска пятикратным прохождением их политурой в ту и другую сторону. Некоторые мастера полируют с маслом, и когда профильная поверхность бруска является достаточно гладкой, делается покрытие при помощи кисти нежным блестящим лаком. Работа выходит очень чистой, но самый блеск как бы жирен. При некотором навыке полировку на масле можно узнать сразу.
2. После наведения жилок брусок покрывают сандараковым лаком. Первые два слоя кладутся без нажатия кистью и каждому из них дают сохнуть, по крайней мере, в продолжение часа. Затем этим же лаком покрывают брусок еще несколько раз, причем последние два или три покрытия делаются прежде, нежели предыдущее вполне высохнет. При нанесении их кистью как можно сильнее нажимают на профильную поверхность. Таким путем достигается совершенное распределение лака и очень красивый блеск. Но и при этом способе лакировки для получения хороших результатов, необходимо, чтобы предыдущая обработка брусков была выполнена, возможно, чище. Чем лучше отделана лакируемая поверхность, тем менее потребует она лаковых покрытий. Когда лакированный брусок высохнет, его покрывают нежным твердым лаком, для чего берут или фильтрованный раствор шеллака, или спиртовой копаловый лак, или же сандараковый. Этот способ более прост, нежели предыдущий, и потому может быть, с успехом применяем рабочими, малоопытными в лакировке.
3. Можно также после лакировки последующую обработку брусков производить не шеллаковой политурой, но чистым алкоголем, к которому примешивается небольшое количество серного эфира. Брусок получает (если операция ведется, как указано выше) очень нежный блеск, но, к сожалению, покрытие сандараковым лаком не имеет нужной твердости, а потому и в этом случае требуется сделать покрытие твердым лаком. Эта работа не требует опытности, но ей присущи недостатки, упомянутые при описании полировки с маслом.
Заканчивая наш труд, мы можем посоветовать всем мастерам, как опытным, так и начинающим относиться к делу возможно внимательнее. В тщательности золочения, серебрения или бронзирования заключается весь успех. Необходимо иметь доброкачественный материал, чистые кисти и хорошие инструменты, затем уже, вооружаясь терпением, можно приступит к работе. Успех ее всецело будет зависеть от осмотрительности мастера. Приводимые нами рецепты – средства, испытанные многими, почему мы советуем ни на шаг не уклоняться от количества, сказанных в них, иначе может получиться не то, что требуется. источник: Золочение, серебрение и бронзование по дереву Л. П. Шмидт
От: valen,  
Скрыть комментарии (отзывы) (0)
Похожие темы:
« Вернуться
|