Стили мебели
  
  Викторианский
  
  якобианский
  
  колониальный
  
  стиль мебели королевы Анны
 
  стиль Вильгельма и Марии
  
  эпоха Георга I и Георга II
  
  Азия, Япония
  

наши рекомендации:


 Основные разделы:

 Мебель для спальни

 

 Мебель для детской комнаты

 

 Мебель для кухни

 

 Мебель для ванной комнаты

 

 

 Мебель для гостиной

 

 Мебель для кабинета

 

 Мебель для офиса

 

 Стулья, полукресла

 

 Мягкая мебель

 

 

 Стили мебели

 

 Кожаная мебель

Опубликовано: Сентябрь 12, 2012

Мебель в стиле бидермейер (первая половина XIX в)

Эпоха, которая берет свое начало в девятнадцатом веке - ранняя буржуазия, скромный вещной и немного сентиментальный мир. Чуть позже появился стиль с насмешливым прозвищем "бидермейер" (т.е. "бравый господин Мейер" - синоним, данный мещанству поэтом Эйхордтом). Это буржуазный стиль, стремящийся к спокойному и упорядоченному существованию.

Такое единство между миром духовности и предметным миром человека мы наблюдаем в последний раз. Впервые Бидермейер не имеет прочной связи со  своей "старшей сестрой" архитектурой, являясь, прежде всего, интерьерным стилем. Ампир со своим холодным аристократизмом имеет дух интимности и домашний уют.

Этот стиль может служить хорошим примером того, как эпоха, пользуясь скромными средствами, решает проблемы гармонии в интерьере.

Именно в это время в домах буржуазии начинают использовать такое понятие, как "чистая комната". Комната, которая была приготовлена для приема гостей (некое подражание светскому салону). Ее интерьер и обстановка выбирались с большой тщательностью и заботой.

Лаконизм - это основной принцип построения, который был унаследован бидермейером от ампира. На этом этапе большое внимание уделяется практичности, дешевизне и целесообразности. Критерием полезности стали: прочность, хорошее качество и комфортность. Стиль взял от ампира предметы, разрисованные пейзажами, и отделку стен панорамными обоями. Но иллюзия, которая была создана, разрушилась: размещение мебели и зеркал было направленно на создание уюта к комнате, а не на художественный эффект.

 Со временем в комнатах появились мягкие диваны и пуфы. Пространство разгораживалось при использовании мебели и ширм. Наличие в комнате огромного количества безделиц делали ее похожей на шкатулку.

Стиль бидермейер привнес преобладание естественных форм и плавных линий. Мебель теперь выглядит совершенно по-другому, более гармонично. Она уже не является предметом украшения. Она отличается грубоватыми и неуклюжими формами, но зато у нее выдержанны пропорции, красивый цвет дерева, хорошо подобранные расцветки и рисунки для обивки. Никогда раньше не уделялось столько внимание красоте дерева. Мебельщики до сих пор делали отделку из красного дерева для парадной мебели. Теперь же они активно используют ясень, вишню, березу, грушу, клен.

Не зря эпоха бидермейера называлась "эпохой светлого дерева". Буржуазия, одержавшая победу в революции, имела определенный образ жизни. Парадные помещения изобиловали мебелью, достойной только кладовых или же комнат, где жили люди со средним достатком - обеденные столы, шкафы для одежды. Слишком мало осталось вещей с узким, специальным назначением.

этого нельзя сказать о столах. У общественности этой эпохи, очень распространено письмо, потому письменные столы, так популярны. Кроме столов для письма и обеденных, в обиходе появляются столы для чтения, работы, цветов, и столы для азартных игр.

Исчезает мебель, которая пользовалась популярностью в восемнадцатом веке. Она состояла из множества частей, которые могли сочетаться или использоваться отдельно друг от друга. Больше не популярны балдахины для кроватей. Мебель, которая использовалась для сидения, помимо диванов, дополнили стульями и креслами нескольких типов в стиле мещанского уюта и такие, где уют и легкость ценились больше всего. В обстановке комнат можно увидеть и этажерку, и витрину, и угловые шкафчики, а также дань моде того времени - клавесин.

Мебель оформлялась исходя из английских традиций восемнадцатого века. Это можно было заметить, обратив внимание на округлость очертаний, простоту и легкость. Большую популярность снискал секретер с ящичками, которые выдвигались. Он украшался элементами живописи и цветной фонировки (разноцветные кусочки дерева у которых была разная геометрическая форма). Так же в моду вошли гарнитуры, в которые входили широкие диваны и софы, а дополнением к ним могли быть стулья и столы. Для обивки кресел и диванов использовали вместо шелка, который был эталоном того времени, ткани более простого образца такие как: репс одного тона или в полоску, и ситец с цветочным принтом. Для настила пользовались конским волосом. Самые популярные мебельные центры располагались в Лондоне, Берлине, Вене.

Часто стали использовать фанеровку. Иногда фанеровку применяли даже к ножкам стульев, локотникам кресел. Во времена бидермейера, даже подобное украшение мебели, казалось лишним. Штифтер, известный в то время английский писатель, с недовольством описывает в своем творении, что у столов с ножками из сосны щегольски выделяются "штаны" их ореха и красного дерева.

Примерно в 1813-м году мебельщик из Германии применил для производства мебели новый метод: формирование многослойной фанеры, а также сгибать длинные бруски из дерева в паре или кипящей воде (в истории мебели, об этом есть целый раздел). Такая простая и безыскусная мебель, стала промышленным изделием.

Но чем больше денег имела буржуазия, тем больше запросов у нее было. И вот, спустя некоторое время, потомки придумали название к мебельному стилю своих отцов, назвав его - "бидермейером".
 
 

От: NatashaMeneva





1171 просмотров

Похожие темы


----------------------------

-

Скрыть комментарии (отзывы) (1)

Dalu

Ноябрь 4, 2012


Big help, big help. And superlative news of cousre.


Ваше имя:

Комментарии и отзывы ( потяните за правый нижний край для увеличения окна ):
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.


« Вернуться
Предыдущая и следующая статья:
« Мебель стиле эклектики - новые стилиСтиль модерн в Европе - мебель кон. XIX - нач. ХХ вв »