Стили мебели
  
  Викторианский
  
  якобианский
  
  колониальный
  
  стиль мебели королевы Анны
 
  стиль Вильгельма и Марии
  
  эпоха Георга I и Георга II
  
  Азия, Япония
  
Опубликовано: Октябрь 30, 2010

Станки для выравнивания и чистовой обработки

   Непременное условие конструкций станков для выравнивания и чистовой обработки - базирование деталей и материалов по обрабатываемой пласти. В процессе шлифования обрабатываемые детали прижимаются подающим конвейером к опорным роликам и балкам; станка, расположенным на стороне шлифовального агрегата.

Для обеспечения равномерного с достаточным усилием прижима имеющей некоторые отклонения от правильной геометрической формы детали обрабатываемой пластью к базирующим элементам станка, стол, а вместе с ним и лента конвейера, должны иметь возможность изменения своего положения в вертикальной плоскости: высоты и наклона. Если конвейер не может обеспечить изменения наклона, на участке наиболее тонкой части обрабатываемой детали базирования не будет. Следовательно, обработка на этом участке окажется недостаточной или будет вовсе отсутствовать.

Из этих соображений предпочтительнее конструкция самоустанавливающегося конвейера с раздельной амортизацией по всем 4 точкам его установки. Он установлен на 4 (по 2 в начале и в конце) мембранных пневмоцилиндрах (пневмокамерах) 6 с малым ходом, что позволяет быстро и просто регулировать силу прижима обрабатываемой детали к базирующим элементам станка.

Ход амортизации конвейера выбирается в пределах величин возможных отклонений обрабатываемых деталей по толщине 1,5-2 мм. Больший ход оказывает отрицательное влияние на качество базирования, так как в этом случае при входе детали в зону шлифования и выходе ее из этой зоны возможен излишний перекос конвейера, приводящий к снятию увеличенного припуска.

Транспортерная лента такого конвейера имеет средние величины толщины (5-8 мм) и жесткости, что позволяет в значительной степени выправлять при базировании общие погрешности формы обрабатываемой детали, например коробление. Это способствует равномерности снятия припуска при чистовом шлифовании, а также лучшему удалению местных неровностей с обрабатываемой поверхности при выравнивающем шлифовании.

Конструкция особенно эффективна при подаче деталей на обработку с межторцовыми разрывами. Подаваемые детали надежно базируются по опорным элементам станка. При подаче «сплошным ковром» а случае значительной разнотолщинности деталей в обрабатываемой партии может иметь место недостаточный прижим и, следовательно, недошлифовки наиболее тонких из этих деталей.

Иная конструкция конвейеров - сравнительно сложна и к тому же не всегда обеспечивает выполнение требований к базированию обрабатываемых деталей. Поэтому на практике чаще применяют общую амортизацию стола (или рамы) и значительную толщину упругого сильно рифленого покрытия подающего элемента конвейера. В этой конструкции при амортизации во время подачи деталей с разнотолщинностью происходит плоскопараллельное перемещение стола или всей рамы конвейера по высоте.

Пример выполнения такой конструкции Рама с опорным столом смонтирована на стойках, шарнирно соединенных с рычажной системой, которая приводится через червячную передачу от маховичка. Амортизация конвейера осуществляется от пневмоцилиндра. Шток этого пневмоцилиндра постоянно оказывает давление на червячный вал в осевом направлении, прижимая его к упору и тем самым удерживая конвейер в заданном рабочем положении. Во время подачи детали отжимают конвейер вниз, что приводит к смещению червячного вала и штока пневмоцилиндра вправо, с преодолением при этом давления сжатого воздуха в рабочей полости пневмоцилиндра. В этом случае червячная передача работает как реечная. Усилие амортизации конвейера также устанавливается регулятором давления сжатого воздуха.

Наибольшее распространение получили конвейеры с одной широкой транспортерной лентой. Она изготавливается цельнотканой и имеет профилированное фрикционное покрытие из искусственных материалов. Толщина и характеристика жесткости покрытия ленты зависят от назначения станка. Более толстые и мягкие транспортерные ленты применяются на станках для чистовой обработки.

При чистовом шлифовании повышенная податливость (малая жесткость) ленты конвейера играет отрицательную роль. Может происходить повышенное снятие припуска и прошлифовка облицовочного слоя у деталей небольшой толщины вследствие их выпучивания в зоне шлифования между передней и задней опорными балками.

Управление положением транспортерной ленты

   Управление положением широкой транспортерной ленты на вальцах конвейера осуществляется ручным регулированием установки (чаще в плоскости конвейера) одного из его вальцов (обычно натяжного) или специальным автоматически работающим механизмом корректировки (осцилляции). Такая регулировка необходима ввиду того, что широкие транспортерные ленты в процессе эксплуатации получают неравномерный износ, приводящий к сходу их с вальцов. Придание же бочкообразности. одному из вальцов конвейера не дает должного эффекта.

При автоматически работающем механизме корректировки положения конвейерной ленты электромеханический или пневматический датчик фиксирует уход этой ленты в боковом направлении за допустимые пределы и дает команду исполнительному механизму (обычно пневмоцилиндру) изменить положение управляющего вальца конвейера в соответствующую сторону. Лента перемещается в обратном направлении.

Иногда применяют конвейеры с бесконечными узкими транспортерными лентами шириной 100-200 мм каждая. Управление положением этих лент осуществляется обычно приданием бочкообразное рабочим участкам поверхности одного из вальцов. Для безупречной надежной работы конвейера все его ленты должны быть строго одной длины.

От: LidiaZaiceva





1126 просмотров

Похожие темы


----------------------------

-

Скрыть комментарии (отзывы) (0)


Ваше имя:

Комментарии и отзывы ( потяните за правый нижний край для увеличения окна ):
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.


« Вернуться

наши рекомендации:


Предыдущая и следующая статья:
« Станки для чистовой обработки и выравниванияПрактика эксплуатации широколенточных шлифовальных станков »