Стили мебели
  
  Викторианский
  
  якобианский
  
  колониальный
  
  стиль мебели королевы Анны
 
  стиль Вильгельма и Марии
  
  эпоха Георга I и Георга II
  
  Азия, Япония
  


Шкафы и шкафы-купе



Все о ванной комнате

Опубликовано: Апрель 18, 2012

Привокзальный дизайн

Комсомольская площадь переживает евроремонт

Изменения, которые претерпевает площадь трех вокзалов, можно без преувеличения назвать радикальными. Прежде всего это касается той ее стороны, где расположены Ленинградский и Ярославский вокзалы и павильон метро «Комсомольская».

Площадь полностью очищена от торговли, рядом с выходом из подземки появился бронзовый Георгий Победоносец. На прошлой неделе в управе «Красносельская» завершилась демонстрация проекта благоустройства площади - его изучил корреспондент «МП» Валентин ЗОТОВ.

Нынешние преобразования - очередной и крайне важный этап многолетней операции по приведению в порядок столичных вокзалов. Многие еще помнят, как выглядела Комсомольская площадь относительно недавно, в конце 1990-х: запруженная всеми видами легальной и нелегальной торговли, а также полчищами бомжей. Торговые ларьки то и дело меняли свой внешний вид и конфигурацию, постепенно разрастаясь и усложняясь. Все возможное пространство было занято: вдоль Ярославского и Ленинградского вокзалов перпендикулярно улице стояли сплошные галереи торговых павильонов. Преобладали продовольственная торговля и быстрое питание с выпивкой. А на площадке у выхода из метро «Комсомольская» вырос торговый центр, получивший неофициальное прозвище «Крест».



Облагораживание территории в 2000-е годы началось с вокзалов. Затем посреди площади появились сквер и памятник первому министру путей сообщения Павлу Мельникову, но ввиду своего «островного» положения значение его оказалось невелико. Наконец очередь дошла до площадных пространств. Нынешний прорыв стал возможен благодаря тому, что мэрия уступила железнодорожникам привокзальные территории, на которых ОАО «РЖД» при поддержке города преобразует урбанистический пейзаж.

Все ларьки ликвидированы. Изумленные пассажиры созерцают голую боковую стену Ярославского вокзала - раньше ее не было видно из-за сплошных торговых рядов. Теперь можно разглядеть, что здание вокзала, оказывается, разделено на двухэтажную часть с высокими потолками и окнами и трехэтажную - с потолками умеренной высоты, ближе к площади. Аналогичная стена Ленинградского вокзала завешена полотнищами с гигантскими фотографиями будущих вокзальных интерьеров. И тоже никаких ларьков.

У выхода из метро, там, где еще недавно торговал злополучный «Крест», теперь высится бронзовый монумент Святого Георгия, обращенный к Ярославскому вокзалу и окруженный фонтанчиками. Вокруг него расставлены декоративные деревья в кубических деревянных кадках. Территория выложена тротуарной плиткой. Проект благоустройства, которому предстоит в ближайшее время воплотиться, предусматривает меньше деревьев (всего четыре), но зато кольцеобразный газон вокруг монумента с четырьмя проходами в виде креста. Таким образом, «Крест» продолжает свою жизнь, только уже не в виде торжища, а виде архитектурной гармонии.

Украшен будет и вход в Ленинградский вокзал: его богато выложат мрамором. На каждом из трех вокзалов появится бюст и мемориальная доска в честь его главного архитектора: для Ленинградского вокзала это Константин Тон, для Ярославского - Федор Шехтель, для Казанского - Алексей Щусев.

Между тем со стороны площади вдоль проезжей части также расставлены в линию клены в кадках. Как рассказал корреспонденту «МП» местный озеленитель, деревья декоративные, на зиму их уберут, и окончательно пейзаж еще не определен - возможно, высадят более выносливые деревья непосредственно в землю.

Пока железнодорожники решают озеленительные вопросы, городские власти планируют реорганизовать проезжую часть. Как рассказала корреспонденту «МП» пресс-секретарь департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Жанна Терехова, на площади предполагается транспортно-пересадочный узел, который у дорожников принято именовать английским словом refusion. С каждой стороны проезжей части в одну линию будут выстроены павильоны-остановки всех видов транспорта - такси, автобус, троллейбус, - чтобы пассажиры могли выбрать, на чем уехать с вокзала. Заработает эта рационализация транспортного потока в конце нынешнего - начале будущего года. Рядом, на Каланчевской площади, идет ремонт трамвайных путей (из-за этого сейчас не ходит трамвай № 7 в сторону Новослободской). Дорожники сооружают первую линию скоростного трамвая, который пойдет от Каланчевки к улице Подбельского. Трамвайные пути будут огорожены, чтобы на них не заезжали машины, постепенно обновится и вагонный парк.

Все на выход

Большой входной павильон метро «Комсомольская» уже четыре года работает только на выход: он не выдерживает огромного людского напора. В начале прошлой недели руководство метрополитена снова открыло верхний вход - но только для пенсионеров и инвалидов, которых отличают по социальной карте москвича и жителя Подмосковья. У павильона со стороны площади стоял пост из двух милиционеров и одного метрополитеновского работника: пожилых пропускали, а молодых направляли в подземный переход, где расположен вход в метро. Эксперимент, однако, продлился всего три дня: уже в пятницу метрополитен объявил, что восстанавливается прежняя схема: павильон - только на выход, вход - под землей. Пассажиропоток не любит сложных регулировок. 

 



От: Источник: Московская перспектива 08.09.2011,  






Скрыть комментарии (отзывы) (0)

UP


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя: (или войдите через соц. сети ниже)

Комментарии и отзывы ( потяните за правый нижний край для увеличения окна ):
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.


Похожие темы:



« Вернуться
Предыдущая и следующая статья:
« Коляда в БерезнякахКогда Лужники были лугами »