Опубликовано: Апрель 14, 2012
Любоff по-новорусски В общем-то, я всегда без уважения относилась к большинству современных российских фильмов. Качество кино всегда с потрохами выдавало его малобюджетность. И не только по части спецэффектов, но и по части мастерства актеров, и, главное, сценария. Поэтому киноискусство превратилось в индустрию, а брэнд «современное российское» все чаще лепят на примитивные сериалы или кальки с западных ситкомов. Но буквально на днях довелось мне посмотреть фильм «Про любоff» режиссера Ольги Субботиной. О. Субботина - недавняя выпускница ГИТИСа, отметившаяся несколькими работами в сериалах и фильме «Откройте, Дед Мороз!», на этот раз взялась за экранизацию книги «Про любоff/on» Оксаны Робски. Оксану в узких кругах признают писательницей, хотя дама просто пытается художественно пересказать все «прелести» своей рублевской жизни. Мне почему-то казалось, что времена освоения дикого капитализма в России уже позади. Здравомыслящие люди давно поняли, кто и зачем в 90-е породил олигархов и сколь печальна судьба некоторых из них. Но почему-то те, кто имеет дома на Рублевке, до сих пор считают себя небожителями и верят, что каждый из 150-миллионной России хотел бы присоединиться к их числу. И большинство из них думает, что ежедневно поезда, приходящие на Московские вокзалы, привозят толпу девочек, верящих в сказку про Золушку и желающих найти столичных принцев.
Собственно, если примитивно взглянуть на сюжет книги Робски «Про любоff/on», а значит и фильма, он именно об этом. И поначалу вызывает неподдельное возмущение: да за кого нас держат эти рублевские Энджи и Кристи, хорошо спародированные в скетч-шоу «Одна за всех». Но по окончании фильма понимаешь, что некоторым все же полезно с ним познакомиться, чтобы еще четче сформулировать жизненные ориентиры. Сюжет незатейлив: две подруги - педикюрша и логопед - снимают квартиру в Москве, как они сами признаются: «Взяли Москву, теперь вот окапываемся». В какой-то момент, как в кино, везет обеим: клиенты - ну очень богатые дядьки (тут, конечно, возникают ассоциации с оскороносной «Красоткой» с Джулией Робертс и Ричардом Гиром в главных ролях). Педикюрша (она попроще) «залетела», а логопед просто обожглась - ее ухажер Влад (Фёдор Бондарчук), который намерен участвовать в выборах и берет уроки по технике речи, оказался не просто женат, но и не собирался разводиться. Уверена, что столь простенький пересказ не способен вызвать интереса к картине. Его к середине кино теряет и зритель, но положение спас вполне обычный, но от этого не менее удачный режиссерский ход. Добрую половину фильма нам демонстрируют развитие событий с точки зрения влюбленной девушки: цветы, шампанское, роскошь интерьеров, робость поцелуя в машине, забота... Но потом показывают то же самое, но уже с позиции Влада. И зритель понимает, насколько он жесток и циничен в обращении с людьми. Влад использует всех, а вот любить способен, увы, только себя. Мораль такова: новый русский может стать таковым только путем нечистоплотности помыслов и поступков, а наивным девушкам, мечтающим выйти замуж за толстосума, если таковые (девушки) еще остались, надо быть готовыми к тому, что ими просто попользуются. Поэтому несмотря на всю пошлость и сюжета, и самой картины, она, как мне кажется, вовсе не бесполезна. И ее, наверное, даже стоит демонстрировать девочкам-подросткам, склонным в определенном возрасте верить в сказки. Впрочем, российский зритель картину не оценил. При бюджете в 2 млн долларов фильм в большом прокате собрал чуть больше миллиона. А поэтому уже демонстрируется на телеэкранах. Полина СТРОГАНОВА
От: Источник: Газета Вперёд 11.08.2011,  
Скрыть комментарии (отзывы) (0)
Похожие темы:
« Вернуться
|