Опубликовано: Май 18, 2012
С лазерной точностью Качество дорожного полотна в Москве и регионе будут проверять с помощью лазера. Только таким способом можно будет гарантировать, что покрытие трасс идеально ровное. Еще в начале лета качество построенных дорог проверяли вручную с помощью специальной рейки: прикладывали каждые 200 м трехметровую рейку к покрытию. Теперь процедура станет быстрее и точнее в десятки и сотни раз - вместо линейки и человека теперь заработают лазер и компьютер. Действие лазера здесь подобно тому лучу, который изучает и оперирует человеческий глаз. Он ставит диагноз дорожному полотну: сканирует асфальт и передает данные на бортовой компьютер, где на экране рисуется реальный рельеф дороги. Так, ровнейшее Московское шоссе на диаграмме выглядит горной грядой в разрезе, ведь точность измерения - сотые доли миллиметра.
По результатам изучения Московского шоссе в Самарской области, кстати, уже вынесено предписание переделать покрытие на некоторых участках, причем как можно скорее, так как эта дорога, построенная по новой технологии трехслойного асфальта, без ремонта должна будет простоять десять лет. Стоит отметить, что пока единственная дорожная лаборатория - российская разработка. В Европе подобные машины появились с десяток лет назад, но на наши дороги их не выпустили, так как цена российским специалистам показалась неоправданно завышенной. Проще оказалось изобрести свою. При создании дорожной лаборатории использовались засекреченные до недавнего времени научные достижения российской оборонки - датчики, которые применялись в ракетостроении для определения местоположения ракеты в пространстве. Родилась лаборатория в Московском автодорожном институте, первые замеры сделали в Самаре, и вскоре лазерная точность станет уделом всех новых и ремонтируемых дорог в Москве и регионе.
От: NatashaMeleshina,  
Скрыть комментарии (отзывы) (0)
Похожие темы:
« Вернуться
|