Основные разделы:

 Мебель для спальни

 

 Мебель для детской комнаты

 

 Мебель для кухни

 

 Мебель для ванной комнаты

 

 

 Мебель для гостиной

 

 Мебель для кабинета

 

 Мебель для офиса

 

 Стулья, полукресла

 

 Мягкая мебель

 

 

 Стили мебели

 

 Кожаная мебель


Шкафы и шкафы-купе



Все о ванной комнате

Опубликовано: Март 13, 2012

Есть взаимопонимание между правительствами Москвы и Московской области

Столица и Подмосковье - наш регион, Московский. Несмотря на то, что Москва и Московская область - два самостоятельных субъекта Федерации, жизнь в одном из них напрямую зависит от благополучия другого. Здесь не отгородиться ни пограничными столбами, ни нормативными актами: жители Подмосковья ездят в столицу на работу, в театры, к друзьям. Москвичи - владельцы многочисленных подмосковных дач, к тому же они все активнее приобретают подмосковное жилье из-за его большей ценовой доступности. Вот и проблемы региона, например многочисленные автомобильные пробки, отрицательно сказываются на всех жителях - будь то москвич, житель Химок или Домодедова. О том, как Москва и Московская область будут сообща решать проблемы в сфере обеспечения жильем, развития транспортной инфраструктуры, и о многом другом - беседа главного редактора газеты "Московская правда" Шода Муладжанова с министром строительства правительства Московской области Павлом Степановичем Перепелицей.



- Павел Степанович, для жителей нашего региона ключевой вопрос - взаимодействие Москвы и Московской области, в частности, в сфере строительства, выделения земельных участков, развития транспортной системы. То есть всего, что связано с взаимными интересами москвичей и жителей Подмосковья. Одна из основных проблем региона - строительство ЦКАД. Сам проект по замыслу потрясающий, но насколько он решаем? Сегодня мэр Москвы Сергей Собянин, соответствующие городские структуры пытаются найти решение транспортной проблемы. В том числе с владельцами торговых комплексов вдоль МКАД, приток транспорта к которым блокирует движение на этих участках и не дает возможности расширения дорожного полотна. По сути без реализации проекта с ЦКАД любая реконструкция "вылетных" магистралей в Москве может всего лишь на какое-то время улучшить транспортную проблему, но не решить ее.

- Что касается взаимодействия двух наших субъектов, то 26 ноября прошлого года мэром Москвы Сергеем Семеновичем Собяниным и губернатором Подмосковья Борисом Всеволодовичем Громовым был утвержден план мероприятий для совместных решений в рамках взаимодействия правительств Москвы и Московской области. Оба субъекта будут стремиться к гармонизации градостроительной деятельности и территориального развития. Утвержден план по совместной подготовке документов территориального планирования Московской области и города Москвы. Сформирован укрупненный перечень работ, необходимых для реализации этого плана. Разрабатывается концепция согласованного градостроительного развития Москвы и Московской области, утверждение которой намечено на грядущий июль. Муниципальные образования, чьи территории затронут планируемые мероприятия, будут принимать в них самое активное участие.

Сегодня у нас работает Объединенная коллегия. Несколько недавних заседаний как раз были посвящены развитию сопредельных территорий Москвы и Московский области. Конечно, наиболее сложные проблемы связаны с будущим ЦКАД и со строительством торговых центров вдоль федеральных трасс. Нормализация транспортного сообщения Москвы и Московской области была остро поднята президентом РФ Дмитрием Анатольевичем Медведевым и губернатором Московской области Борисом Всеволодовичем Громовым. Власти Подмосковья были вынуждены взять под жесткий контроль размещение объектов торгового, общественно-бытового и промышленного назначения вдоль федеральных и основных областных дорог. На федеральном уровне проведены проверки, выявлены нарушения нормативных требований в части размещения въездов-выездов, полос разгона, разметки и тому подобное. Губернатор Московской области поручил главам муниципальных образований провести комиссионный анализ правомерности строительства и функционирования объектов вдоль федеральных и областных автомобильных дорог. Работа дала свои положительные результаты. И дело не только в карательных мерах. Сегодня есть полное взаимопонимание между правительствами города Москвы и Московской области, а также предпринимателями, которым принадлежат торговые центры, находящиеся в юрисдикции области. Уже были встречи с коммерсантами наших министров транспорта и потребительского рынка. Со стороны предпринимателей - никакого антагонизма. Они готовы принять участие в реконструкции за счет собственных средств, а мы изыскиваем возможные территории вблизи торговых центров для организации движения таким образом, чтобы снять здесь транспортную напряженность. Вопрос с ЦКАД - это дело не одного дня, но есть понимание, так что вопрос решаем. Сегодня разработана программа развития транспортного узла Московского региона, куда входят транспортные узлы Москвы и Московской области, дороги федерального значения и ЦКАД. В программу заложены средства из федерального бюджета, города Москвы и Подмосковья. Такие проекты утверждаются Советом Федерации, на одном из ближайших заседаний состоится обсуждение. Думаю, все осознают, что сегодня без решения этого вопроса ни один другой проект по улучшению транспортной ситуации существовать не может. Учитывая, что поднятый вами вопрос интересует большое количество жителей двух регионов, эта тема может стать предметом отдельного интервью с заместителем председателя правительства Московской области - министром транспорта Петром Дмитриевичем Кацывом.

Правительство Московской области не оставляет без внимания и другие вопросы, которые напрямую связаны со столицей. На одной из последних коллегий рассматривался вопрос о включении в границы города Москвы территорий Подмосковья, а именно Люберецких полей аэрации, развитие которых было бы в интересах как города, так и области, если бы они оказались в рамках столичного подчинения.

телей соответствующих структур города и области проходят каждые две недели. Здесь обсуждаются вопросы развития 20-километровой зоны вокруг Москвы. Ясность в этом вопросе позволяет сразу принимать решения по развитию всей инфраструктуры. Кроме того, будут активно развиваться Мытищи: сейчас там уже строятся 15-й и 16-й микрорайоны, в районе Северной ТЭЦ появится 17-й микрорайон - это земли Министерства обороны, в ближайшее время они будут застраиваться, планируется возвести один миллион квадратных метров жилья. Вместе с застройкой Люберецких полей аэрации это 4 - 5 миллионов квадратных метров жилой площади. Два микрорайона строятся в районе города Видное, активно будет развиваться Большое Домодедово. Понятно, что масштабное строительство ведется в рамках проекта "Сколково" в Одинцовском районе. Резервы для строительства жилья есть и в Химках - в Левобережном, Новокуркине. Новый жилой микрорайон появится в Сходне и даже на граничащих с этим городом землях Солнечногорского района. Мы сегодня знаем, какое количество жилья и в какие сроки будет возведено на территории области.

- Картина нарисована радужная, однако, полагаю, жилье в основном коммерческое?

- Сейчас вся политика строится на спросе. А он по-прежнему есть. Тем не менее в области работают программы по выделению социального жилья, переселению граждан из ветхого и аварийного жилого фонда.

Сегодня, например, строится большое количество жилья для военнослужащих в городах Балашиха и Подольск. Это большая задача, которую решает правительство Московской области, и в частности Министерство строительного комплекса. Во исполнение поручения президента Российской Федерации организовано четкое взаимодействие правительства области и Министерства обороны РФ для обеспечения строительства объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры в местах массового строительства жилья для военнослужащих в двух вышеназванных городах. В Подольске планируется построить 75 жилых домов (это 950 тысяч квадратных метров жилья, 14,6 тысячи квартир). В декабре прошлого года уже введен в эксплуатацию 41 жилой дом первой очереди строительства общей площадью 497,7 тысячи квадратных метров. Сейчас ведутся строительно-монтажные работы на тридцати четырех корпусах второй очереди строительства, а также на объектах социальной инфраструктуры: трех детских садах и двух общеобразовательных школах. В Балашихе планируется возвести 24 жилых дома общей площадью 477 тысяч квадратных метров (7,1 тысячи квартир). Здесь в конце 2010 года было введено в эксплуатацию 8 жилых домов первой очереди на 179,2 тысячи квадратных метров. Ведутся строительно-монтажные работы на 18 домах второй очереди и объектах социального назначения. 23 февраля губернатор Подмосковья Борис Всеволодович Громов принял участие в видеосовещании по вопросу строительства жилья для военнослужащих, которое провел председатель правительства РФ Владимир Владимирович Путин. Прямо со стройплощадки в Балашихе губернатор доложил председателю правительства о том, как идут строительные работы.

Что касается ветеранов, то в рамках указа президента РФ мы также провели большую работу. По состоянию на 31 декабря прошлого года, квартирами были обеспечены более 840 ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны в 74 муниципальных образованиях Московской области. Только в течение 2010 года на эти цели было выделено 579 новых квартир. В нынешнем году резервирование жилья для ветеранов будет продолжено.

Всего же в Московской области возводится почти восемь миллионов квадратных метров жилья в год. Это шестая-седьмая часть от объемов всей России. В период с 2000 по 2010 год в Подмосковье построено 62,3 миллиона квадратных метров жилья, или 30,4 процента от всего имеющегося на сегодняшний день жилого фонда области. В прошлом году ввод жилья составил 7,73 миллиона квадратных метров: 4,9 миллиона квадратных метров - многоэтажное жилье и 2,83 миллиона квадратных метров - индивидуальное. Характеризуя состояние экономики области в целом за прошлый год, губернатор Подмосковья Борис Всеволодович Громов отметил, что процессы в ней происходили с учетом выхода из кризисной ситуации. Это можно сказать и о строительной отрасли.

Вообще властями страны ставилась задача довести к 2020 году строительство жилья до одного квадратного метра в год на человека. В Подмосковье сегодня проживают 6,7 миллиона человек. То есть мы к решению этой задачи подошли еще четыре года назад. Теперь хотим центр нагрузки перенести немного дальше от Москвы, сделать упор на малоэтажное строительство: жилье не более трех этажей, таунхаусы, сблокированные дома, отдельно стоящие коттеджи. Сегодня на территории области одновременно строится около четырехсот коттеджных поселков. Правда, здесь у нас есть одна проблема: некие дельцы скупают дачные участки под индивидуальное строительство, строят жилой дом до 1500 квадратных метров, оформляют в собственность, а потом реализуют объект долями. Продадут вам столько метража, сколько у вас есть средств, хоть двадцать квадратных метров. Они пользуются дачной амнистией или тем, что дома площадью до полутора тысяч квадратных метров не подлежат экспертизе. То есть вторгаются в систему строительства жилья, заселяют людей, совершенно не задумываясь о том, что в таких местах отсутствуют инженерная, социальная, транспортная инфраструктуры. Теперь стараемся повлиять на ситуацию с законодательством, чтобы его ужесточили как раз для таких дельцов.

Конечно, потенциальный покупатель или получатель жилья хочет видеть в месте своего проживания развитую инфраструктуру. Мы стараемся, чтобы так и было, хотя традиционно у нас в стране инфраструктура всегда отставала от строительства жилья. В прошлом году были построены 8 школ на 3760 учебных мест, 13 детских садов на 2155 мест, 5 поликлиник на 1600 посещений в смену. На строительство школ и детских садов было использовано свыше 4,7 миллиарда рублей из разных источников финансирования. Большое внимание уделяется спортивным объектам. В прошлом году мы ввели в эксплуатацию крытый плавательный бассейн "Бригантина" в Мытищах на 200 зрительских мест общей площадью почти 1300 квадратных метров, а также плавательный бассейн в городе Щелкове общей площадью 3015 квадратных метров. По информации администраций муниципальных образований области, в этом году на территории Подмосковья планируются проектирование и строительство более 90 объектов многофункционального спортивного назначения. Губернатор Московской области потребовал особое внимание обратить на обеспеченность населения плоскостными спортивными сооружениями: именно простейшие спортплощадки, не требуя значительных финансовых затрат, создают необходимые предпосылки для занятий физкультурой и спортом.

В ближайшее время предстоит разработать адресную целевую программу по комплексному развитию территорий для жилищного строительства, в которой необходимо сбалансировать строительство инженерной и социальной инфраструктур с объемами ввода жилья экономического класса. Это создаст безусловное удобство людям и позволит претендовать на получение субсидий из федерального бюджета.

Так что вопрос с инфраструктурой также постоянно контролируется.

- Павел Степанович, почему жилье у нас в регионе такое дорогое? Есть ли способы его удешевить? Недавно был в гостях у префекта одного из столичных округов, он устроил мне экскурсию по территории, показал много интересного. В том числе и два жилых дома, совершенно одинаковых, только один стоял на территории Москвы, а другой, буквально в двух шагах, - на территории области. И проблема оказалась в следующем: квартиры в том, что находится на территории столицы, стоили в два с половиной раза дороже. На ваш взгляд, от чего зависит цена на жилье?

- Действительно, хочется отметить, что сегодня жилье в Подмосковье в два раза дешевле, чем в Москве. Но и здесь цена бывает разная, в зависимости от района. Зачастую на ее формирование оказывают влияние различные обременения. К сожалению, бюджеты муниципальных образований Подмосковья сегодня не настолько богаты и устойчивы, чтобы полностью обеспечить социально-инженерной инфраструктурой все жилые массивы, которые строятся. Поэтому часть нагрузки по созданию этой инфраструктуры берут на себя инвесторы. Потом они закладывают эти расходы в цену квадратного метра жилья. На стоимость в свое время влияло и такое обременение, как 10 процентов жилья для муниципального образования. Сегодня, в рамках нового законодательства, такой вид обременения уже отсутствует, но другие-то существуют. Однако в Московской области они сведены к минимуму, может, поэтому и цена одинаковых квартир в области и столице значительно разнится.

- Как сейчас в области обстоят дела с обманутыми дольщиками?

- Надо понять одну вещь: таких дольщиков в Московской области было много, но если взять по количеству метров жилья, то здесь их в процентном отношении будет значительно меньше, чем в других регионах. Печально, но факт: мошенники всегда присутствуют в продуктивной среде, а строительство - весьма продуктивная отрасль. Обманутых дольщиков можно условно разделить на три категории: дольщики, которые так и не получили свои квартиры от застройщика; дольщики, сроки строительства жилья для которых были слишком затянуты; дольщики, которые обманулись в своих ожиданиях в плане внешнего вида жилья или инфраструктуры. Здесь, конечно, был разный масштаб беды и разный подход к ее решению. В принципе сегодня этой проблемы на территории области уже нет.

- Минувшее жаркое лето с его многочисленными пожарами лишило жилья некоторых россиян. Коснулась такая трагедия и Подмосковья. Как сегодня решен вопрос с погорельцами?

- Огромная работа проведена в Коломенском и Луховицком районах, которые пострадали от лесных пожаров 2010 года. За три месяца (а это рекордные сроки!) подмосковные строители возвели для погорельцев 159 комфортабельных домов за счет средств областного и федерального бюджетов. Правительство области взяло на себя не только само строительство, но и проблему обеспечения этого жилья централизованным водоснабжением, канализацией, газом, электричеством и телефонной связью. Кроме того, мы оснастили новые квартиры качественной мебелью лучших подмосковных производителей, сантехникой, телевизорами и даже интернетом. Стены домов сложены из современного материала - трехслойных блоков. Размер помещений составляет от 40 квадратных метров для одного-двух человек до 90 квадратных метров для семей из 5 человек. При каждом доме - приусадебный участок - восемь соток. Если до пожаров в одной квартире обитало две семьи, то теперь у каждой - отдельное жилье. Кроме того, были реконструированы или построены заново объекты соцкультбыта.

- Чтобы строительная отрасль успешно развивалась, необходимы строительные материалы, произведенные по современным технологиям. Стройиндустрия всегда была настоящим тылом для строителей. Как сегодня обстоят дела в промышленности строительных материалов? Ведь таких предприятий в области немало.

- В прошлом году эти предприятия произвели продукции почти на 108 миллиардов рублей, это 114,7 процента к уровню 2009 года. Практически по всем позициям стройматериалов произошел рост производства. Был некий спад по цементу, но это связано с реконструкцией на предприятии "Щуровский цемент", зато после модернизации увеличение объемов продукции планируется в два раза.

В 2010 году в Московской области продолжилось строительство предприятий промышленности строительных материалов и стройиндустрии. Были введены в строй завод ООО "Таркетт Соммер" в Мытищах по производству ламината мощностью 18 миллионов квадратных метров в год; вторая очередь стекольного завода ООО "Эй Джи Си Флэт Гласс Клин" в Клинском районе мощностью 1000 тонн в сутки термополированного стекла; цех по выпуску оконных блоков на ООО "Фирма "СТД-люкс" мощностью 60 тысяч квадратных метров в год в Домодедове; завод ООО "Симпро-Воскресенск" по производству блоков из полистиролбетона мощностью 30 тысяч кубических метров в год и плит утеплителя мощностью 25 тысяч кубических метров в год в Воскресенске; новый цех на ООО "Строй-Экспо" по производству цементно-песчаных бетонных блоков мощностью 15 тысяч кубических метров в год в Коломне.

В процессе модернизации предприятий все шире применяются не только зарубежные, но и современные отечественные технологии и оборудование.

- Коль скоро мы затронули тему промышленности. В Москве при-шли к тому, что она практически убита. Хорошо это или плохо - жизнь покажет. А вот в области промышленность все же существует. Вопрос: получит ли она в Подмосковье свое развитие? Имею в виду, конечно, современные производства - электронная промышленность, приборостроение. Короче, все то, что не губительно для экологии, но дает многочисленные рабочие места и налоговую базу.

- Сегодня разработана программа по выводу предприятий из промзон столицы в Подмосковье и сопредельные с областью территории. Однако у нас есть главное условие для такого вывода - модернизация производства. В Московской области сейчас создано около тысячи технопарков: они распределены вокруг будущей ЦКАД, вокруг наукоградов, в Ступине, Пущине, Волоколамске. То есть работа ведется с привязкой к уже существующей на территории промышленности. В Ступине, например, традиционно пищевая промышленность, в Волоколамске - фармацевтическое производство и так далее.

- Хорошо знаю Раменское, там был крупный текстильный комбинат, молочный завод, приборостроительное производство, другие подобные объекты. То есть это был серьезный промышленный центр.

- Там и сейчас много предприятий, как и в других районах области. Промышленную отрасль в Подмосковье не просто можно сохранить, она будет развиваться. Мы заложили это в основу своей деятельности. Но, повторюсь, производства должны соответствовать современным требованиям, это касается и тех предприятий, которые собираются перебазироваться к нам из Москвы.

- Можно сказать, что, создавая в области такие кластеры, мы оттягиваем из столицы часть квалифицированной рабочей силы? Это важный вопрос. Дело в том, что в Москве сегодня на неквалифицированных работах заняты в основном гастарбайтеры, часть отечественных специалистов резко поднялись вверх по карьерной лестнице и трудятся менеджерами высокого уровня. А вот целая прослойка квалифицированных работников, например инженеров, не может в столице найти работу. Если для них появятся дополнительные рабочие места в области, это будет совсем неплохо.

- Мне только не очень нравится выражение "оттягивать рабочую силу". Это как будто что-то отнимать. Власти области в первую очередь стремятся максимально обеспечить работой жителей Подмосковья. Если человек работает в Москве, а живет в области, значит, он платит налоги в бюджет одного субъекта Федерации, а благами пользуется в другом субъекте. Именно поэтому Подмосковье заинтересовано, чтобы как можно больше жители оставались работать на своей территории. Но если к нам станут прибывать на работу специалисты из Москвы, да еще столице это окажется выгодно в плане ликвидации социальной напряженности, мы будем только рады.

Думаю, режим взаимопонимания и взаимопомощи между двумя субъектами даст свои положительные результаты и в других сферах жизни, а это значит, что каждому жителю региона станет комфортнее. К этому и будем стремиться. 

Ирена ТАТОНОВА



От: Источник: Московская правда 17.03.2011,  




Похожие темы:



« Вернуться
Предыдущая и следующая статья:
« Забота о детяхПоджигателей машин задержали по горячим следам »