Основные разделы:

 Мебель для спальни

 

 Мебель для детской комнаты

 

 Мебель для кухни

 

 Мебель для ванной комнаты

 

 

 Мебель для гостиной

 

 Мебель для кабинета

 

 Мебель для офиса

 

 Стулья, полукресла

 

 Мягкая мебель

 

 

 Стили мебели

 

 Кожаная мебель


Шкафы и шкафы-купе



Все о ванной комнате

Опубликовано: Март 28, 2012

17.08.05

Табаков Олег. "Наверно, Искремас сейчас руководил бы театром"

Олег Табаков:
Добрый день! Для того, чтобы вы ко мне привыкли, и чтобы ваши вопросы были окончательно сформулированы, я сообщу вам некоторые «выходные данные» мои - их оглашают обычно, когда человек поступает на работу.

Я родился 17 августа 1935 года, в Саратове, в семье врачей, которые по сути были интеллигенцией в первом поколении - советской интеллигенцией. По отцовской линии я из пролетариев, по материнской - я из землевладельцев, довольно крупных. В 1953 году я окончил среднюю 18-ю мужскую школу в городе Саратов и поехал искать счастья в Москву. Поступил в театральный вуз - Школу-Студию МХАТ, которую и окончил в 1957 году. Будучи еще студентом, принял участие в новом театральном деле во главе с Олегом Николаевичем Ефремовым, которое впоследствии преобразовалось в нынешний театр «Современник». Работал в этом театре в качестве актера, в 1970 году после ухода Олега Николаевича во МХАТ решил стать директором этого театра - и стал. В 1976 году, поняв, что мои представления о том, как должен двигаться и развиваться театр «Современник», и представления об этом же моих коллег-сподвижников являются разнонаправленными векторами, я решил перестать быть директором - и перестал.



Где-то в 1983 году, получив достаточно серьезный удар от театра, в котором к тому времени я проработал уже 18 лет, по приглашению Олега Николаевича перешел в Московский художественный театр. Работал актером, затем 15 лет - ректором школы-студии МХАТ, обучил в общей сложности 7 студий, включая латвийскую. Случилась беда в 2000 году: умер Олег Николаевич Ефремов. Не слишком долго мне давали время на раздумья, надо было дом горящий тушить. Я стал руководить Художественным театром, чем и занимаюсь более или менее успешно. Женат вторым браком, имею четверо детей и четверо внуков. Моя младшая дочь младше моей младшей внучки на полтора месяца.
Вот и все, больше ни в чем не замечен.

Вопрос из зала:
- Верите ли Вы в голос судьбы? Поясню: когда Вы были еще студентом Школы-Студии МХАТ, наш замечательный актер и режиссер Михаил Яншин пригласил Вас на роль князя Мышкина в спектакль «Идиот». Казалось бы, о такой удаче можно только мечтать, а Вы отказались и ушли в «Современник». Что это было? Чутье, интуиция или расчет?

- В судьбу верю, в расчеты не очень, скорее верю в интуицию, она меня в общем никогда не подводила, разве что в частных проявлениях - во взаимоотношениях с людьми или в оценке людей. Что касается о том случае, который Вы вспомнили, я не думаю, что тут был какой-то расчет. Была захлебывающая радость юности, которой предоставляют шанс совершить нечто нравственное. Ночью премьеру играли - как я мог бросить, как я мог представить себе что-то другое? Нет, конечно нет.
Играл много. Снимался много. И даже инфаркт, полученный мною в 29 лет, был, на мой взгляд, справедливым: ибо к этому времени, к 29 годам, фильмов этак 20 было уже за плечами. Так что все по заслугам - я инфаркт имею в виду.

Вопрос из зала:
- Вы когда-то работали в театре «Современник», который провозгласил новую модель театра, в частности - актерское самоуправление. Как Вы думаете, нужна ли демократия в театре сейчас?
.
- Она никогда не нужна, это абсурд! Демократия и театр есть две вещи несовместные. В театре должен быть режим авторитарный, режим абсолютизма, но просвещенного. В этом смысле я в каком-то смысле отвечаю этим стандартам, поскольку кроме Школы-Студии МХАТ я окончил еще и Университет марксизма-ленинизма. В самом деле, став директором театра «Современник» и получив в качестве содруга - а содруг по-чешски означает «товарищ» - получив в качестве содруга художественную коллегию, состоявшую из 5 человек, я довольно быстро ее раскусил и закончил ее существование через год. И стал настойчиво рекомендовать на должность главного режиссера этого театра Галину Борисовну Волчек. В те поры руководство культуры советской реализовывалось людьми непростыми, подчас ущербными, и вот один из этих ущербных объяснил Галине Борисовне, что все хорошо, конечно, и может, Вы и будете главным режиссером театра - но вот есть один, Табаков, который против этого. И видимо даже как-то преуспел: что-то заронилось в израненную Галкину душу. Много лет спустя я узнал об этом обстоятельстве.

Однажды на эту художественную коллегию, через несколько месяцев после того, как Олег Николаевич (Ефремов - прим.ред.) сел в кресло главного режиссера Московского художественного театра, он довольно неожиданно появился в «Современнике» и сказал: «Вот тут вы сидите все, а Лёлик уже дал согласие сесть в мое кресло!» Будучи обладателем остойчивой психики, я просек сразу, откуда информация. Естественно из горкома, откуда еще?
Так что это все самоуправление... Ну какая коллегия? Как актер может быть руководителем? Он собой-то не всегда руководит. Перечитайте письмо Василия Ивановича Качалова Станиславскому, как он рассказывает, какое счастье было у него вчера на спектакле, когда в том поразительном рисунке, который Станиславский ему выстроил, он вдруг в какой-то момент отступил от рисунка - и понесло его в другую сторону. А потом он вернулся в рисунок...
Нет, руководить надо ответственно и спрашивать с себя всерьез. Так скажу вам. Я человек честолюбивый. Если бы я думал, что кто-то лучше меня сделает эту работу во МХТ, я б назвал этого человека и сдал ему театр.

Так, вопрос насчет моих реанимационных способностей...
Вот МХТ вернулся к жизни, Да, вернулся! Сейчас, как мне кажется, театру возвращено рабочее, нормальное состояние. В нем не завершены некоторые работы, происходит техническое перевооружение, но пройдет немного времени - и в Москве появится театр, оборудованный по технологии уже XXI века. Также надо окончательно сформировать труппу, помочь 2 - 3 молодым режиссерам... Надо бы, конечно, филиал делать... Так что театр на ходу. Конечно, надо еще много работать. Поскольку лучшее, что я видел в театре - спектакль Немировича-Данченко «Три сестры», - совершенным театральным произведением для меня является ансамблевый театр. Для меня главным в театре является живой актер, а в его работе главное - способность воспроизводить живую жизнь человеческого духа.

Вопрос из зала:
- Были ли у Вас трудности в связи с перестроечным периодом, поскольку у Вас за плечами университет марксизма-ленинизма?

- Никакой сложности не было. У меня социальное происхождение, если говорить коротко, несовершенное со стороны мамы. Так что трещину в моем сознании относительно справедливости бытия жизни, меня окружавшей, случилась где-то до 10 лет. Бабушка Оля рассказала в частности, что дед, Андрей Францевич, умер в декабре 1919 года в своей постели, в своей библиотеке в господском доме, где он жил. Я будучи мальчиком начитанным, с ужасом стал вспоминать - это же два года спустя после октябрьского переворота! То есть те, кого он, можно сказать, эксплуатировал - они его защищали, кормили, ограждали от бандита Котовского, от Маруси Богуславки, от Скоропадского, от немцев, от большевиков, от белых - от многих! И дальше у меня была долгая жизнь с очень трудной двойной бухгалтерией, так что прикидываться начал рано. А если учесть особенности моей карьеры, как меня бросало на все должности: комсорг - я , профорг - я, парторг - я... Но я ловко как-то управлялся с этим балансом.

В 1974 году я был вытолкнут за пределы Советского Союза: надо было, видимо, снизить возрастной ценз театральных режиссеров, ставящих русские произведения за рубежом. А то кто ставил? Георгий Александрович Товстоногов, Иосиф Михайлович Туманов, Георгий Павлович Ансимов... И меня бросили на острова - в Великобританию. Я должен был ставить «Ревизора» Гоголя. Мы общаемся с работодателем, Питером Джеймсом. Потом вызывают в Министерство культуры и говорят: «Олег Павлович, мы нашли Вам помощника. В трудную ситуацию Вы попадаете. Вам поможет товарищ...» Звоню Питеру - так и так, нашли мне помощника. Тот - как, зачем, уже есть переводчик - невозвращенец из Театра Образцова, Борис Исаров. Звоню в Минкульт: «У работодателя уже есть переводчик. «Чего??» - говорят там. В итоге «помощник» от Минкульта поехал со мной. Мы сходим на Кенсингтон-Корт роуд, и вот тут я увидел, как англичане могут быть жестоки: они перестали его замечать. К концу третьих суток я стал таким патриотом, каких мало было в Советском Союзе. Но судьбе угодно было разрешить этот конфликт вполне детективно. Господь их покарал - и «помощник» мой, и Борька Исаров захворали в один день тяжелой простудой. Моисей Соломонович, эмигрировавший из Одессы в 20-м и являющийся финансовым директором театра, в котором я должен был ставить «Ревизора», пришел ко мне поутру и сказал: «Олег, ты сегодня должен репетировать». «Но как? Я ж не понимаю ничего...» - «Но ты должен, иначе будут большие трудности в моей жизни...» И заплакал... Представляете, каково это - когда человек под 70 лет плачет? «Все-все, сегодня не буду, а с завтрашнего дня - буду», - пообещал ему я. Ну вот так я и попал в мир капитализма и за три работы - за английскую, датскую и германскую - вполне прошел вот этот самый путь обучения и понял, что, оказывается, капитализм также нехорош, как и социализм.

Вопрос из зала:
- Как Вы отреагировали, когда Татьяна Лиознова предложила роль Вальтера Шелленберга?

- Мне объяснили, что у меня достаточно неплохое портретное сходство с ним, поэтому для меня это просто была, да и остается сейчас, просто роль. Знаете, когда Николаю Павловичу Охлопкову предложили стать заместителем министра культуры, он сказал: «А что? Я и королей играл...»
После того, как этот сериал смогли посмотреть жители ФРГ, мне пришла оттуда из маленького города рождественская открытка: Санта-Клаус, олени, запряженные в повозку.. Письмо было от племянницы Шелленберга и там было написано: «Спасибо, что Вы были так же добры, как был добр и дядя Вальтер».

Вопрос из зала:
- Когда к Вам пришел первый большой успех на сцене и что это был за спектакль?

- Это был спектакль «В поисках радости» - первый, по сути дела, спектакль театра «Современник», первая работа на профессиональной сцене. Может быть потому, что я был достаточно субтилен, роль мальчика 14 лет была не слишком сложна, меру легкомыслия моего я вполне соотносил с возможностью рубить с такими трудами приобретенную мебель... так что все сошлось.

Вопрос из зала:
- Олег Павлович, почему такой молодой и успешный актер, Вы стали преподавать? И как удалось Вам открыть столько звезд?

- Повезло, наверно. Я еще с детства хотел иметь много детей. Жена моя первая была такая очаровательная, миниатюрная, и, родив второго, забастовала. Я думаю, что если бы было много детей, я бы не стал преподавать. Это, наверно, такая потребность продлиться. Может, это выспренно звучит, но строки «Нет, весь я не умру», - они мне очень понятны.

Вопрос из зала:
- Олег Павлович, мне очень нравится название Вашего театра - «Табакерка». Кто его придумал?

- Не я, мне оно не нравится, я театр называю «Подвал». Первого марта будет якобы 20 лет этому театру - официально зарегистрированному, государственному учреждению. Но в ноябре 2008, т.е. спустя год с небольшим «Подвалу» будет 30 лет, потому что 30 лет будет со дня - точнее, вечера, - премьеры первой пьесы Леши Казанцева «С весной вернусь к тебе», поставленной Валерием Фокиным.
Городской глава Виктор Васильевич Гришин, тогдашний первый секретарь горкома партии, считал меня вредоносным элементом в сфере театрального образования, а также человеком, который просто разлагает сознание своих учеников, и считал меня недостойным встать во главе зарождающегося театра... И «Подвал» - он по сути дела защитил нас. Мы жили за его стенами, и жили хорошо.

Первая студия - это вообще трагическое такое сословие. Не зря уже умерли некоторые из них... Она надорвались. Они очень много сделали. Они были первенцами, первыми. И уж сколько в них вложено было! А уже нет Ленки Майоровой, нет Игоря Нефедова, Лешки Селиверстова... Мы в общем заслуживали, конечно, лучшего. Если бы не те отнятые 7 лет - с 80-го по 87-й, довольно много, наверно, и качественно иного сделали бы. Мы были на взлете, очень смелые были. Такого спектакля, как поставили Костя Райкин и Андрей Дразнин - «Маугли» - ничего подобного я больше не видел, а прошло уже 28 лет! Мы однажды играли «Маугли» в городе Дебрецен: публика не уходит - и все. «Вы что?», - спрашиваем мы. «Еще раз!» Было человек сто, которые не попали - и ребята играли второй раз.

Вопрос из зала:
- Вы по жизни кажетесь Моцартом, а не Сальери. Каково Вам играть эту роль?

- Очень даже удобно. Потому что я довольно много знаю про эту породу людей, которые называются Сальери. Я играю уже 23 года, и с печалью и болью констатирую, что процент людей, сидящих в зале и разделяющих точку зрения Сальери, никак не уменьшается.

В 1968 году, с опозданием почему-то на год, давали награды к 50-летию Советской власти. И я эту награду получил - дьявольская хитрость. К моменту, когда газеты опубликовали соответствующий указ - а это 1968 год - танки были в Праге. А самый большой мой театральный успех был именно в Праге, я играл Хлестакова, 24 спектакля за февраль, и правительство дважды туда приходило... Я играю по-русски, другие актеры по-чешски. И уже довольно крупный продюсер составляет расписание мирового турне... Но танки вошли по расписанию в Прагу и турне мы как-то... отложили. В это время мои чешские друзья уже бомбят меня письмами: «Что ж ты, сволочь такая, говоришь, друг - а не протестуешь? Тут танки, а ты молчишь!» А я в это время лежу в Боткинской больнице. И тут они последний удар наносят: мой подарок, шапки - меховые, роскошные - присылают назад. Все, отступать некуда, позади Прага. И пишу телеграмму Леониду Ильичу: «Вынужден протестовать...» Феномен был, между прочим, исторически объясним. Граф Лорис-Меликов, премьер при императоре Освободителе, Александре II, такие номера выделывал: если кто-то протестовал - его награждали. И не отмоешься. И когда я с болезни, попротестовамши, полный гордости за свою смелость открываю газетку и вижу в ней - «Наградить орденом "Знак Почета"»... Кто у нас протестует? Вот какие дела были, какие умные люди...

Вопрос из зала:
- Как Вы относитесь к актерским розыгрышам? И участвуете ли в них сами?

- Если остроумно и смешно - то положительно... Женька Евстигнеев - великий актер России, мы с ним играли в спектакле «Продолжение легенды». Он играл такого батю, который патронировал интеллигентов, приезжающих на стройки в Сибирь дабы укрепиться духом и состояться нравственно и производственно. По сюжету он встречает меня - в галифе, в кирзовых сапогах, а я с чемоданчиком, из Москвы, где у меня любовь не состоялась, в институт не попал, а любимая - дочь весьма состоятельных родителей и поэтому «не светит». Так почему бы не построить Ангарскую ГЭС? В свободное от любви время.

И вот Евстигнеев, подлец, в очень трудный для меня момент, где на сцене ничего нет, только бугор из папье-маше, покрытый жутко колючей, как проволока, травой - меня разыграл. У нас был спектакль «Никто, или Вор в раю». Там была сцена в раю действительно, где мы изображали святых. И для игры в апостолов у нас было такое свечение вокруг головы, т.е. один обруч, другой, побольше, а между ними - тюль с блестками. И вот Евстигнеев надевает эту штуку и в кулису становится - с этими волдырями на коленях, в галифе. Я зову: «Юна, Юна,» - так звали мою оставшуюся в Москве любовь, а Евстигнеев в кулисе, в апостольском нимбе, сложив руки на груди, мне шепчет: «Юна - это я!».

С этим же спектаклем, «Продолжение легенды», связана еще одна история. Я сижу на сцене, на том самом бугре из колючей травы, и вспоминаю Юну, и ко мне выходит Нина Дорошина. Существо она поразительное, глаза как у кошки. Она по сюжету любит меня, она простая рабочая, местная... Мы с ней, кстати, везде играли любовь. И видимо, со временем она стала путаться. В разных пьесах меня звали по-разному: где Олег, где Толя, где Слава... И вот она говорит: «Слава, Слава...» - а уже полпьесы прошло и меня все звали Толя. И эта история развиваться не может. Я ей шепчу: «Я - Толя...» Пауза. Из глаза Нины капнула слеза... другая... «То-о-оля...»

Вопрос из зала:
- Сохранилось ли в Вас что-нибудь от романтика Искремаса? Можно ли отождествлять Вас с этим героем?

- Отождествлять никогда не стоит, во-первых. Сохранилось или нет? Душа - живая... Наверно, Искремас сейчас руководил бы театром. Потому что беда была в театре. Он совсем-совсем в трудном положении был. И с присущим ему легкомыслием он пошел бы руководить, наверно. А потом убрал бы слово «Академический» с афиши. Потом послал бы талантливых людей делать спектакли... «Есть упоение в бою», понимаете? Без риска - неправда, что без риска нельзя взорлить, подняться...Это все, наверное, оттуда... А так - больше ничего во мне от Искремаса нет. Я просто руковожу двумя театрами в Москве.
По материалам передачи "Линия жизни"

 

источник: tvkultura.ru



От: marina51,  






Скрыть комментарии (отзывы) (1)

UP
Roza    Ноябрь 21, 2012


С чем связана покупка мебели в Санкт-Петербурге?

В последние годы многие из россиян размышляет о том, где же и за сколько можно купить дом в пригородах крупных городов. Вне зависимости от желания продавцов, по объективным причинам цены на дома снизились весьма существенно. Строительство или покупка частного дома – весьма сложное мероприятие. Хозяину приходится найти ответы на большое количество различных вопросов, от решения которых зависит насколько красивым и что не менее важно безопасным будет квартира. В наши дни уделяется серьезное внимание освещению. Не реально представить себе жишище, в котором бы не было окон. Современные окна делают возможным приток в помещение чистого воздуха, делают возможным попадать в комнаты лучам солнечного света, за счет чего содействуют экономии электроэнергии.

Как купить диваны для загородного дома Какую мебель будет правильно купить в жилище? Практика такова, что решать данный вопрос приходится без посторонней помощи. Рынок мебели динамично развивается. [Развернуть]

  1



Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя: (или войдите через соц. сети ниже)

Комментарии и отзывы ( потяните за правый нижний край для увеличения окна ):
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.


Похожие темы:



« Вернуться
Предыдущая и следующая статья:
« Музей Галины Улановой открывается в МосквеСоюз музеев России призывает оказать помощь Центру Грабаря »