Опубликовано: Март 28, 2012
Латвийский режиссер Алвис Херманис из числа постоянных действующих лиц на фестивале «Новый европейский театр». С тех пор как NET в 2003 году показал в Москве «Ревизора» Херманиса, российская популярность этого режиссера поднималась по нарастающей. Да и не только российская. Постановки Херманиса значатся в афишах цюрихского «Шаушпильхауз», австрийского «Бургтеатр», мюнхенского «Каммершпиле». В Мюнхене Херманис поставил год назад спектакль «Поздние соседи» по рассказам Исаака Башевиса Зингера. Поскольку тема нынешнего фестиваля NET - зарубежные постановки приглашенных режиссеров, то его и привезли в Москву. Рассказывают «Новости культуры». Завсегдатаи фестиваля NET наверняка помнят спектакль Алвиса Херманиса «Долгая жизнь», который привозили в 2003 году. Заботливо реконструированный коммунальный быт, реалистично воссозданные актерами стариковские замашки. Время, завладевшее не только вещами, но и людьми. «Поздние соседи» - более камерный и лиричный вариант «Долгой жизни», созданный в духе романтической комедии. Только героям не по двадцать, а по семьдесят лет. В отличие от «Долгой жизни», никакой коммуналки, за окном - Майами Бич. Герои - соседи. У каждого своя квартирка, своя жизнь позади, свое одиночество и нежелание его длить. Алвис Херманис соединил два рассказа Исаака Башевиса Зингера «Поздняя любовь» и «Сеанс». Ирония и сентиментальность - вот что объединяет оба произведения и сближает Херманиса с Зингером. Герои одного рассказа - богатенький старик и его авантюрная соседка, другого - два иммигранта на спиритическом сеансе. Обе пары играют Барбара Нюсе и Андре Юнг.
«Я уже второй раз работаю с Алвисом, до этого мы встречались в цюрихском "Шаушпильхауз", он ставил там "Идиота" Достоевского. Я очень ценю работу с этим режиссером, потому что он всегда идет до конца, его интересует глубинная правда о человеке», - подчеркивает актриса театра «Каммершпиле» Барбара Нюсе (Мюнхен, Германия). Все спектакли Херманиса, помимо интереса к глубинной правде о человеке, отличает вкус к достоверной среде. Мебель, костюмы - сценография остановившегося времени. Это не реконструкция, а подлинные вещи, которые создают особую атмосферу для актеров. «Наша первая репетиция выглядела так. Алвис поместил нас в специально созданную среду и дал нам пять часов просто жить в ней. Так у нас появился материал для роли. Кое-что из этой первой импровизации мы стали укрупнять и развивать», - вспоминает актер театра «Каммершпиле» Андре Юнг (Мюнхен, Германия). Спектакль был поставлен в сжатые сроки - всего за четыре недели. Уже год он не сходит с афиш мюнхенского «Каммершпиле» - наряду со спектаклями прочих театральных новаторов современной Европы: Андриеса Кригенбурга и Алана Плателя, например. Видимо, мюнхенцы работу Херманиса оценили, потому что после «Поздних соседей» он выпустил в «Каммершпиле» еще и «Зов предков» по роману Джека Лондона. В Москву режиссер в этот раз не приехал. Пока на сцене Центра Мейерхольда немецкие актеры играли спектакль про позднюю любовь, режиссер принимал в Латвии роды своего шестого ребенка. источник:
От: marina51,  
Скрыть комментарии (отзывы) (0)
Похожие темы:
« Вернуться
|