Основные разделы:

 Мебель для спальни

 

 Мебель для детской комнаты

 

 Мебель для кухни

 

 Мебель для ванной комнаты

 

 

 Мебель для гостиной

 

 Мебель для кабинета

 

 Мебель для офиса

 

 Стулья, полукресла

 

 Мягкая мебель

 

 

 Стили мебели

 

 Кожаная мебель


Шкафы и шкафы-купе



Все о ванной комнате

Опубликовано: Март 29, 2012

17.02.10

В столице объявлены номинанты премии «Инновация»

В столице объявлены номинанты премии «Инновация». Первая и единственная государственная награда в области современного  визуального искусства в этом году будет вручена в пятый раз. Национальный статус обязывает к высокопрофессиональному судейству. Такого же уровня профессионализма требуют и от претендентов. Неудивительно, что из 246 заявок, поступивших из 16 городов России, экспертный совет отобрал всего 25 проектов. Выставка работ номинантов пройдёт в Государственном центре современного искусства с 5 апреля по 2 мая. В апреле же международное жюри назовет победителей. Самый инновационный шорт-лист изучили «Новости культуры».

Если есть в России государственная политика в области современного искусства, то она делегирована ГЦСИ - Государственному центру современного искусства. Он же отвечает и за единственную госпремию в этой области. В отличие от цеховой премии «Соратник» и премии частного капитала «Кандинский PRIZE», «Инновацию» отличают представления о современном искусстве как об институте. Награждают не только художников, но и кураторов, и критиков, и теоретиков. Художников делят на молодых и зрелых, кураторов - на столичных и региональных. Всего пять номинаций.



Саша Галкина переводит на ватманский лист мемориальную табличку - «в этом доме бывал Пушкин». Известная с детства всем, кто копировал рельеф монет на бумагу, техника «фроттаж» дала название серии, отмеченной Экспертным советом премии «Инновация». Полученную с помощью фроттажа табличку Саша перевешивает на соседнее здание. Оно посещением поэта не отмечено, а значит, под угрозой сноса.

«Современное искусство музеефицирует мгновенно здесь и сейчас всё, что угодно», - объясняет художник Александра Галкина.

Может ли подобная музеефикация спасти домик на Старой Басманной - вопрос. Но привлечь внимание к условности принятых форм защиты памятников может. В номинации «Новая генерация» Саша Галкина конкурирует с Сашей Ауэрбах, занятой весьма похожим делом. Саша Ауэрбах из советской мебели соорудила макет Центрального дома художника. Образца модернистской архитектуры семидесятых и места встречи советского человека с западным искусством. Ныне под угрозой сноса.


«Эта мебель, ее же на помойку отправляют. Вот и ЦДХ тоже скоро отправят на помойку истории. Никому не нужное, прекрасное здание». -говорит художник Саша Ауэрбах.

«Русскими бедными» средствами обе Саши борются за сохранение исторического облика города. Парадоксально - это считается инновацией. Странно, как жюри будет выбирать между двумя Сашами? Конкуренция единомышленников - возможно случайный, но весьма ощутимый эффект короткого списка премии «Инновация». Во взрослой номинации друг с другом конкурируют буквально члены одной группы.

«Это, действительно, как-то странно: и психологически, и всячески, некомфортная ситуация», - уверен художник Андрей Монастырский.

Аутсайдеру, возможно, покажется странным, что в разделе «Произведение визуального искусства» на премию «Инновация» выставлена книга. Это тома документации перформансов группы «Коллективные действия», составленные метром концептуализма Андреем Монастырским. Соавторы Монастырского и члены его группы - Игорь Макаревич и Елена Елагина -номинированы отдельно. За проект интервенции в экспозицию Венского музея истории искусств. Еще один концептуалист в той же номинации - Павел Пепперштейн. Компанию немного разбавляют Николай Полисский со своим грандиозным «Адронным колайдером» (второй год подряд в коротком списке) и Сергей Братков с проектом «Балаклавский кураж». Но все же не оставляет мысль о том, что Экспертный совет премии инновацией прошедшего года считает почтенный концептуализм.

Яра Бубнова, член экспертного совета премии «Инновация» (Болгария): «Я думаю, речь не идет о том, что это тренд, это выплата долгов, во-первых, во-вторых, есть разные моды на формальные поиски, но мудрая мысль из моды не выходит».

Директор Софийского Института современного искусства Яра Бубнова два года подряд входила в жюри «Инновации», в этом году - в Экспертном совете. Вместе с нижней палатой премии рассмотрела триста заявок, государственного лоббирования не заметила. Проблемы видит в другом: «Конфликты скорее внутренние, несмотря на некое чувство местной гордости, профессионалов в области современного искусства в России очень мало».

В еще большем дефиците, чем художники - эксперты.

Олег Аронсон, философ: «Критиков то еще есть сколько-то, а вот теоретиков вообще нет».
Олег Аронсон и Елена Петровская номинированы на «Инновацию» в разделе «Теория, критика, искусствознание» за цикл лекций, прочитанных в нижегородском филиале ГЦСИ.

Елена Петровская, философ: «Задача состояла в том, чтобы адаптировать теорию к более широкой читательской аудитории и одновременно к современному искусству, такое вот встречное движение».

Олег Аронсон, философ: «Мне бы не хотелось, чтобы нынешнее искусство и нынешняя философия разделяли общность судьбы только с бизнесом. Очень мило!»

Идею независимости современного искусства от бизнеса премия «Инновация» поддерживает. Кандидатов на эту премию выдвигать могут только некоммерческие организации: музеи и фонды. Что отличает ее от «Премии Кандинского», на которую художников представляют по преимуществу галереи, и от премии «Соратник», на которую художники выдвигают художников. Другое отличие - «Инновация» оценивает труд не только художников. Кроме теоретиков и критиков награждают еще и кураторов.

Ирина Яшкова, куратор: «Кураторы, если брать область, которой я занимаюсь, то есть молодые художники, это и нянька, и мама, и продюсер, и организатор, - всё в одном лице».

У куратора проекта «Марсово поле содружества» Ирина Яшковой - сильные конкуренты. Высокого качества проект Екатерины Деготь и Леонида Тишкова «Кудымкор» и собранная Ольгой Головановой выставка «Товарищества "Искусство или смерть"». Но для того, кто сумел привлечь публику на выставку молодых художников из стран СНГ, главное, не конкуренция и даже не признание коллег.

Ирина Яшкова: «Если ты делаешь проект, понятный абсолютно любому, он приходит, и ему интересно, ты молодец».

Те, кто привлекает зрителя на выставки современного искусства в Красноярске, Петрозаводске и Воронеже, выделены в отдельную номинацию - «Региональный проект». Каждый год она провоцирует спор: кого можно считать регионалом? Оргкомитет «Инновации» обещает уточнить этот вопрос в положении о премии. Но уже после церемонии награждения лауреатов 2009 года.

 

источник: tvkultura.ru



От: marina51,  






Скрыть комментарии (отзывы) (0)

UP


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя: (или войдите через соц. сети ниже)

Комментарии и отзывы ( потяните за правый нижний край для увеличения окна ):
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.


Похожие темы:



« Вернуться
Предыдущая и следующая статья:
« История спектаклей Сергея Прокофьева на выставке в МосквеМаяковка встречает сезон обновленной »