Стили мебели
  
  Викторианский
  
  якобианский
  
  колониальный
  
  стиль мебели королевы Анны
 
  стиль Вильгельма и Марии
  
  эпоха Георга I и Георга II
  
  Азия, Япония
  


Шкафы и шкафы-купе



Все о ванной комнате

 Основные разделы:

 Мебель для спальни

 

 Мебель для детской комнаты

 

 Мебель для кухни

 

 Мебель для ванной комнаты

 

 

 Мебель для гостиной

 

 Мебель для кабинета

 

 Мебель для офиса

 

 Стулья, полукресла

 

 Мягкая мебель

 

 

 Стили мебели

 

 Кожаная мебель

Опубликовано: Май 13, 2012

Мебель в России в середине XVIII века

В XVIII веке развивается строительство городских и загородных комплексов. Строили как светские, так и церковные постройки. Интерьеры петровской эпохи отличались простотой и скромностью. Им на смену пришли шикарные парадные лестницы и богато украшенные залы. Скульптурный декор применяется и внутри, и снаружи помещений.

Для интерьеров того времени характерна комплексность. Окна и дверные проёмы стали делать больше. Появились двери, ведущие в парк. Двери, как правило, стеклянные, что позволяло интерьеру слиться с природой, визуально увеличивало комнаты. В широком употреблении зеркала, «зеркальные коридоры» (два зеркала вешаются напротив друг друга). Резьба по-прежнему остаётся одним из главных элементов декора. Её обычно покрывают позолотой. Резьба представляла собой растительный орнамент, женские фигурки, амуры. Резной декор был представлен на стенах.

Мебель в России в середине 18 века

Пол отделывали паркетом. Рисунок на паркете был достаточно строгий и скромный, представлял собой контраст по отношению к потолку и шикарным стенам. Наравне с русскими архитекторами в строительстве принимали участие также и иностранные архитекторы. Наиболее известным архитектором того периода можно считать В. В. Растрелли. Он участвовал в строительстве Екатерининского дворца. Во дворце есть парадная лестница, парадный зал и ещё пять парадных помещений. Парадная лестница была установлена на краю здания. Большой зал растянут более, чем на 80 м. В нём одиннадцать дверей, над каждой из которых находится окно. В зале много зеркал в необычных рамах. Зал разделён на два яруса. На верхнем ярусе также можно видеть окна и зеркала.

Постепенно архитекторы отходят от роскоши. Китайский дворец и Мраморный дворец могут служить подтверждением этому. Китайский дворец представляет собой парковый павильон и выглядит весьма экзотично. Своё название получил из-за трёх комнат, отделанных в китайском стиле. Во дворце есть маленькие и парадные залы для гостей. Есть зал муз и Большой китайский кабинет. Потолок и стены покрашены в пастельные тона.

Паркет во дворце отличается своим необычным узором. Рисунок, в основном, растительный. Но встречаются и геометрические фигуры. В изготовлении паркета использовалась древесина различных пород: персидский орех, красное дерево, черный эбен, амарант, дуб. Преобладают розовый, жёлтый, чёрный и тёмно-коричневый цвета. В некоторых комнатах можно насчитать до пятнадцати пород. Паркет крепили на специальные щиты при помощи рыбьего клея.

Интерьеры той эпохи были полностью или частично заставлены мебелью, которую изготовляли русские мастера. Но европейская мебель также широко использовалась. Русские мастера часто подражали западным коллегам, делая мебель на английский или французский лад. Мебель европейского образца была более удобной. Резьба на мебели из крупной и грубой к концу века стала более изящной. По своему стилю мебель приближается к рококо.

Резьба остаётся главным способом художественной отделки мебели. Резьба - достаточно дешёвое украшение, не требующее никаких дополнительных химических веществ или инструментов. Чаще всего резьба представляла собой растительные элементы: траву, плоды, листья. Были представлены и элементы живой природы: животные и птицы, иногда мифические.

В украшении мебели присутствует инкрустация. Она представлена в виде отдельных вставок. Мебель часто покрывалась лаком или металлом. Лак был бесцветным, чтобы позолота или краска были хорошо видны. Краски преобладали нежных, пастельных тонов (нежно-розовый, бледно-голубой, светло-серый).

Мягкая мебель обшивалась дорогими материалами - атласом, парчой и т.д. По обшивке мебели можно было судить о достатке хозяев. Мебель заказывали на специальных фабриках, рисунок на мебели должен был быть обязательно эксклюзивным. Мебель для сидения была представлена в огромном разнообразии. Спинкам кресел и стульев мастер часто предавал грушевидную форму. Верхняя часть спинки кресел и стульев была украшена резьбой.

Спинки диванов были глухие, казалось, что несколько спинок стульев соединили между собой. Ножки были плавно согнуты, расширенны вверху и суженные внизу. В нижней части ножек находился завиток. Банкетки имели одноместное или двухместное сидение. Сидение обязательно было мягким. Столы также представляли огромный выбор: обеденные, рабочие, туалетные - для всех нужд и на все случаи жизни. Ножки столов покрывались резьбой, а поверхность имела неповторимый рисунок, отличавший отдельно взятый стол. По краям стола также могла быть резьба. Часто поверхность стола обрабатывали таким образом, чтобы казалась, что стол сделан из дорогого материала. На стол обычно ставили вазы, часы или статуэтки.

В рабочем столе-бюро были полочки и выдвижные ящики. Стол мог иметь выдвижную доску для письма. Верхняя часть стола могла закрываться крышкой или створкой.

Кровать была предметом особой гордости и для того, кто её сделал, и для того, кто её купил. У кроватей были высокие и более упругие, чем у другой мебели, ножки. Спинка кровати представляли простор для творческого порыва мастера. Здесь можно было делать всё, что угодно: наносить рисунок, делать резьбу, инкрустацию.

Комоды делали на довольно высоких ножках. Боковые стороны были выпуклыми. Особое внимание уделялось ручкам на ящиках. Они представляли собой настоящее произведение искусства.

Невозможно представить себе дворцовый интерьер без каминных экранов, выполнявших не только практическую, но и эстетическую функцию.

Русская мебель отличается от европейской отсутствием лишней изысканности. Её формы более свободны и мягки. Она полностью дублирует архитектуру своего времени, становясь, то более сложной и замысловатой, то более простой и грубой. Ещё одна особенность - анфиладное построение внутреннего пространства. Пространство стремилось показать себя иллюзорным и реальным одновременно. Единство всех элементов интерьера - неотъемлемая часть архитектуры того времени.

 



От: Наталья Менева,  






Скрыть комментарии (отзывы) (1)

UP
Nelsy    Ноябрь 4, 2012


Articles like this are an example of quick, helpful aenwsrs.

  1



Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя: (или войдите через соц. сети ниже)

Комментарии и отзывы ( потяните за правый нижний край для увеличения окна ):
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.


Похожие темы:



« Вернуться
Предыдущая и следующая статья:
« Россия начала 18 века - расцвет столярного искусстваВторая половина 18 века - особенности мебельного производства в России »