Опубликовано: Апрель 6, 2012
Сначала деньги, а уж потом гарнитур… И не простой - с сюрпризом Я беседую с директором компании, которая рекомендует не пользоваться услугами народных умельцев. Мол, требуйте качества от изготовителей мебели. Но я к нему как раз по этому поводу. - Мы сильно рискуем, ведь клиенты разные бывают, - почему-то стал заверять меня директор компании KOMANDOR Иван Шумилов. - Был случай, когда с нами не полностью рассчитались за поставленную мебель. Хозяин сказал, что его многое не устраивает, потому он не будет оплачивать заказ. Так что и мы в пролете порой оказываемся. - И поэтому вы решили отыграться на других заказчиках, которым помимо некачественной кухонной мебели еще и урон нанесли - разбили импортную варочную поверхность? - Дело в том, что это не наши заказчики вовсе. Договор они подписали с ООО "НПО "Уралтехнология", а оно уже с декабря не работает. Мы приобрели у них оборудование, а в довесок взяли обязательства по нескольким заказам, в том числе и по Беловым, вы ведь о них сейчас речь ведете? Но не успевали к срокам, к тому же к гарнитуру действительно много нареканий, - ведь не наш дизайнер работал. Потому многие, так сказать, запчасти не подходили по размерам. Кстати, "Уралтехнология" нам тоже задолжала - около сорока тысяч рублей, кажется. Собственно, дальнейший наш разговор продолжался в том же духе. Словно обманутого клиента Иван Александрович пытался успокоить и убедить меня в своей невиновности. Он то уверял, что их компания производит только шкафы-купе, то твердил, что его мастера доделали бы кухню, если бы не "зловредные" хозяева, которые якобы перестали пускать их в дом, - это после года обещаний и ожиданий. - Мы заказали мебель аж 30 октября 2009 года, поставить ее нам обязывались 15 декабря, но до сих пор заказ не выполнен, - рассказывает пострадавшая Татьяна Белова. - Когда мы обратились в фирму KOMANDOR, ее представители нам не сказали, что не занимаются производством кухонной мебели. Они лишь направили нас по другому адресу - в свой филиал, где у нас и приняли заказ. Но в дальнейшем выяснилось, что данная фирма ответственности за неисполнение обязательств не несет. Договор-то был составлен на "Уралтехнологию", которой, по словам Ивана Шумилова, уже с начала года не существует, хотя в налоговой все еще числится. - "Уралтехнология" еще зимой перестала работать, - разводит руками Иван Александрович. - А мы просто выкупили у нее оборудование - здесь, в Оренбурге. В придачу взяли на себя около десяти их недовыполненных заказов, которые они нам еще не в полном объеме оплатили. Теперь даже не знаю, кто, кому и что должен. Официальная претензия Беловых буквально звучит так: "Мало того что срок установки кухонного гарнитура был перенесен на 1 февраля 2010 года, так еще после монтажа при осмотре выявлены существенные недостатки по качеству, а именно: ящики выдвигаются с усилием, хотя бланком заказа предусмотрены шариковые направляющие, на фасадах имеются царапины, на столешнице - вмятины и сколы, на шкафах не отрегулированы дверные петли, дверцы располагаются на разном уровне, фурнитура непрочная - обламываются ручки, кромка по периметру отслаивается, шкафы под встраиваемую технику не соответствуют фактическим размерам". Но это еще не все: горе-мастера фирмы KOMANDOR при установке гарнитура еще умудрились повредить варочную поверхность Whirpooll. Многочисленные попытки договориться с мебельщиками по-хорошему ничего не принесли. На мой вопрос, собираются ли возмещать хотя бы стоимость поврежденного имущества, Иван Александрович почему-то многозначительно промолчал. Впрочем, знатоки Роспотребнадзора однозначно рекомендуют Беловым обратиться за помощью в судебные инстанции. - К счастью, нынешние потребители становятся более грамотными и дотошными в плане отстаивания своих прав, - говорит Наталья Шепелевич, ведущий специалист-эксперт отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Оренбургской области. - В последние годы судебных разбирательств по предоставлению недоброкачественных товаров стало намного больше, практически все они проходят в пользу потребителей. Есть даже примеры, когда при небольших ущербах люди получают возмещение затрат и морального вреда. Что касается ситуации с Беловыми, то им для возмещения денежных потерь необходимо составить исковое заявление. Помочь в этом им может юрист либо работники консультационного центра ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области". Затем необходимо обратиться в общественную приемную Роспотребнадзора с письменным заявлением об участии наших специалистов в судебном процессе. Закон однозначно на их стороне. Всех, кто так или иначе пострадал от недобросовестных продавцов или изготовителей, призываю бороться за свои права, тогда наш рынок станет более цивилизованным. Кстати, к вопросу цивилизации: мой собеседник Иван Шумилов под конец весьма опрометчиво оговорился: - Кухонный гарнитур Беловых нам по нескольку раз приходилось выставлять, а потом увозить, чтобы исправлять недоделки. Но так во всем мире делается, тем более нужно учесть, что наша специализация - шкафы-купе. Замечу, в Европе за такие недоделки наказывают высокими штрафами - вплоть до полного закрытия предприятия. Так что производители не рискуют по нескольку раз выставлять мебель: уж если привозят гарнитур, то собирают его сразу и безо всяких проблем - вроде той, что сотворили мастера KOMANDORа. Да и фирмы не плошают в случае чего - большие деньги выплачивают, лишь бы клиент не распространил негативную информацию о них. А у нас некоторые руководители позволяют себе грубости в отношении обманутых клиентов и бросают что-то вроде: - Обращайтесь хоть куда, мне на имидж наплевать. Я завтра фирму другую открою, и никаких проблем. Вот тебе и цивилизованная страна! Татьяна ЛАКТИОНОВА.
От: Источник: Южный Урал 25.10.2010,  
Скрыть комментарии (отзывы) (0)
Похожие темы:
« Вернуться
|