Опубликовано: Февраль 17, 2012
Метро. Альтернативная схемаНа минувшей неделе прокуратура проинформировал мэра столицы о многочисленных нарушениях в Московском метро. Начальника столичной подземки Дмитрия Гаева предложили уволить. Наиболее вопиющими выглядят финансовые нарушения. Точнее – схема заработков, которую раскрыли проверяющие. Перечень доходных статей широк: от аренды до продажи сувениров.
Для того, чтобы выяснить, что во глубине столичного метро – серьёзные проблемы , оказалось, не надо спускаться под землю. Всё на поверхности. Достаточно проверить документы.
"Выявлены грубые нарушения законодательства. Об этом информирован Сергей Собянин. Поставлен вопрос о снятии с занимаемой должности Дмитрия Гаева", - отмечает официальный представитель Генеральной прокуратуры РФ Марина Гриднева.
Основание для постановки вопроса – за ненадлежащее исполнение своих обязанностей. Но эта краткость – сестра таланта. Руководитель подземки оказался человеком многосторонним и крайне изобретательным.
"Дмитрий Гаев при исполнении своих обязанностей действовал недобросовестно, ущемляя интересы унитарного предприятия, в том числе в целях личного обогащения", - продолжает Марина Гриднева.
Схема личного обогащения руководителя метро, по данным Генпрокуратуры, такова. Ещё в 1997 году в метро закупили турникеты на 24 миллиона долларов. Гаев запатентовал их как "автоматизированную систему оплаты проезда и проверки проездных". В 1998 году – ещё один патент на возведение станций глубокого залегания. Авторское вознаграждение – 12 млн рублей. Дальше – больше, изобретения пошли одно за другим. От рамы двухосной тележки до вентиляционного киоска метрополитена. По сути, технические разработки, внедрённые за счёт средств ГУПа, оформлялись как личные изобретения руководителя, либо коммерческой структуры, работавшей по контракту с метрополитеном. За 13 лет – 112 миллионов рублей дополнительных доходов.
В ходе проверки также выяснилось: метрополитен работал без надлежаще оформленных документов! ГУП не оформил право хозяйственного ведения на 71 станцию. Не были зарегистрированы и договоры аренды на 34 земельных участка. При этом торговые точки открывались постоянно.
"По нашим данным, фактически владельцами этих торговых точек является некий достаточно узкий круг компаний, которые в последующем уже неофициально сдают их в аренду. Конечное слово в установке торговой точки остается за метрополитеном", - поясняет руководитель комиссии "Опора России" по мелкорозничной и ярмарочной торговле Никита Кузнецов.
Аренда торговой точки на Кольцевой линии доходит до 100 тысяч рублей в месяц. Куда уходили эти деньги, ещё предстоит разобраться. При этом само метро становится небезопасным. Рост травматизма – более 12%. 2075 пострадавших только за 11 месяцев этого года. Количество падений людей на пути выросло со 149 случаев в 2008 году до 162 в текущем. Подтвердились факты эксплуатации поездов и путей в неудовлетворительном техническом состоянии. Машинисты, по данным прокуратуры, спят на рабочем месте, то есть в кабинах электропоездов. Случаев сбоев в движении стало в 2,5 раза больше. И один из главных пунктов обвинения – Генпрокуратура уже заявила: свои финансовые промахи руководство подземки компенсировало за счёт пассажиров, повышая тарифы.
Схема Московского метро особенно выгодно смотрится на блюдечке с золотой каёмочкой. Тысячи торговых точек, с десяток изобретений, целый список выявленных нарушений и Кольцевая линия в виде прокурорской проверки.
Тарелочки со схемой подземки – по-своему, тоже изобретение. Права на производство сувениров с символикой столичного метро принадлежат компании "Анника Груп", которой владеет Анастасия Дмитриевна Гаева. Не однофамилица.
Согласно выписке из единого государственного реестра юридических лиц, в этом году "Анника Груп" расширила сферу деятельности. Помимо магнитиков и календариков, дочь Дмитрия Владимировича как популяризатор столичной подземки замахнулась на продажу ботинок и мебели. Немного метро должно быть у каждого!
Речь о возбуждении в отношении Дмитрия Гаева уголовного дела пока не ведётся. Он по-прежнему начальник Московского метрополитена. Того самого, где с 1 января стоимость проезда снова увеличится – с 26 до 28 рублей. Василий Мальцев
От: Источник: Вести-Москва 19.12.2010,  
Похожие темы:
« Вернуться
|