Стили мебели
  
  Викторианский
  
  якобианский
  
  колониальный
  
  стиль мебели королевы Анны
 
  стиль Вильгельма и Марии
  
  эпоха Георга I и Георга II
  
  Азия, Япония
  


Шкафы и шкафы-купе



Все о ванной комнате

Опубликовано: Май 3, 2012

Обзор основных видов складской техники

Современные тенденции развития логистики характеризуются повышением стоимости строительства и аренды складских площадей, что не может не сказаться на себестоимости товара. Владельцы складов стремятся максимально эффективно использовать всё имеющееся пространство, вследствие чего стеллажи становятся выше, а проходы - уже. Именно этим обстоятельством объясняется растущий спрос на различные виды складской автоматической передвижной и подъемной техники.

Из-за особой специфики работы в закрытых помещениях складов к профильной технике предъявляется ряд уникальных требований, таких как компактность, высокая маневренность и отсутствие вредных выбросов. Количество машин необходимое для каждого конкретного склада рассчитывается исходя из его площади и высоты, объёмов грузооборота, среднего габарита и веса грузов, а также количества работников.

На сегодняшний день очень легко запутаться в существующем разнообразии складской техники. Информационно аналитический портал b2b-rent.ru представляет обзор основных видов складского подъемно-транспортного оборудования.


Тележки

По словам учёных, около четвёртого тысячелетия до нашей эры произошло уникальное  событие, которое придало человечеству новый импульс развития. Таким поворотным моментом стало изобретение колеса, одним из древнейших способов применения которого стала обыкновенная тележка. Достоверных сведений о том, кто и  когда придумал эту конструкцию, у историков нет. Однако найденные археологами в захоронениях Северного Кавказа ритуальные телеги датируются  3700 годом до нашей эры. По одной из версий учёных, это были могилы людей высокого сословия, а  тележки занимали особое место в загробной мифологии и воспринимались в качестве  элитного транспортного средства для путешествий в потустороннем мире.

Самое же  раннее изображение четырехколесного фургона, предшественника современных тележек, было найдено на глиняном горшке в  Польше и датируется  3500 годом до нашей эры.

На сегодняшний день существует огромное количество видов складских тележек. Они различаются по назначению, грузоподъёмности и особенностям инженерной конструкции. Простейшие модели двухколесных тележек служат для транспортировки малогабаритных грузов, таких, как бытовая техника. При перевозке легких, но объемных товаров, как правило,  используются платформенные четырёхколесные тележки с ручками.

Существует также довольно специфические модели данного вида складской техники - двух- и трехъярусные тележки, чаще всего применяющиеся на производстве для перевозки готовых партий товара. Однако нередко используются они и в сфере общественного питания. Изготавливается подобное оборудование маленькими партиями с учётами пожеланий заказчика, так как не имеет массового спроса.

Ещё одним популярным видом складской техники является лестничная тележка. Основной особенностью данного оборудования является возможность преодоления небольших препятствий, таких как пороги, невысокие ступени, неровности полового покрытия, благодаря уникальной инженерной конструкции. С каждой её стороны установлено не одно, а три колеса различного размера, расположенных в одной плоскости.

Одним из наиболее часто встречающихся видов складского оборудования является гидравлическая тележка. Применяются они в основном для транспортировки товаров на паллетах. Максимальная грузоподъемность данного вида подъёмно-складской техники составляет 3 тонны. Как правило, гидравлическая система тележек не является автоматической и требует ручной накачки воздуха оператором.

Популярны также и самоходные гидравлические тележки на аккумуляторной тяге. По грузоподъёмности они вполне могут сравниться со штабелерами. Предназначен этот вид техники для работы в узких проходах небольших складов, а также для подъема грузов весом до 2.5 тонн на высоту до 4.5 м.  Скорость движения подобных самоходных тележек  может варьироваться от 11-15 км/ч, в случае если модель оснащена ступенькой для водителя, до 5-7 км/ч, если ступень не предусмотрена и оператор следует за тележкой пешком.

Оборудование подобного типа состоит из двух основных элементов: гидравлических узлов и колесной базы. В современных российских условиях наибольшая нагрузка ложится именно на  шасси тележки, происходит это, как правило, из-за плохого качества полового покрытия складских помещений. В зависимости от используемых при производстве материалов различают металлические колеса, с плотными или пневматическими шинами, а также шасси, состоящие из цельного пластика. При этом необходимо отметить, что пластиковые колеса тележек не устойчивы к повреждениям и  острым предметам, так как при контакте они могут лопнуть или расколоться, что приведёт к разбиванию подшипника, или отслоению эластичного покрытия. Железные шасси также имеют свои недостатки, основным из которых является повышенный уровень  шума при перемещении тележки.

Именно поэтому всё большую популярность приобретают шины для складских тележек, изготовленные  из вулкалана, синтетического материала, по свойствам эластичности напоминающего  резину, а по твердости  превосходящего  пластик. Кроме того, этот материал устойчив к кислотным и щелочным средам, не расслаивается и не шумит при движении.

Так как в условиях закрытого складского помещения не возможно применение двигателей внутреннего сгорания, большая часть профильной техники является электрической. Среднее время зарядки аккумуляторов тележки составляет 4-5 часов. При многосменной работе техники для одной машины, как правило, используют несколько батарей.

В целом, складские тележки просты в использовании и  практически не требуют технического обслуживания. Срок их эксплуатации полностью зависит от условий работы. Однако принимая во внимание низкое качество складских помещений и невысокую культуру работы с подобной техникой в России, средняя продолжительность службы оборудования не велика.

Признанными лидерами в сфере выпуска складских тележек являются компании из Болгарии, Германии, Великобритании и Японии. Отечественные аналоги редко пользуются популярностью, так как  не отличаются оптимальным сочетанием цены и качества. Многие производители готовы осуществить прямые поставки складских тележек с завода .

Штабелеры и электропогрузчики

Основное отличие штабелера от погрузчика заключается в том, что последний относится к классу сбалансированной техники,  то есть имеет мачту с одиночными вилами для подъёма грузов и, в качестве противовеса утяжеленную заднюю часть, которая отсутствует у штабелера.Благодаря чему существенно уменьшаются его габариты, и, соответственно, повышается эффективность работы данного вида техники в узких проходах склада. Минусом штабелеров является  необходимость установки опорных вил для противовеса поднимаемого груза.

Кроме того, конструкция погрузчика предусматривает максимальную высоту подъема до 6 метров, в то время как, для  штабелеров этот показатель может составлять и 10-12 метров, благодаря специальным подъемным кабинам, или системе видеонаблюдения в виде камеры и монитора, по средствам которых оператор может контролировать процесс погрузки.

Необходимо учитывать, что штабелеры относятся к классу внутрискладской техники. Данный вид машин оснащается колесами  небольшого диаметра, непригодными для использования  на улице, где техника может застрять даже из-за небольших неровностей поверхности.

Погрузчик же может использоваться как вне склада, так и внутри его. При этом уличные модели оснащаются утеплёнными кабинами  и системой отопления для комфорта оператора.

Техническое обслуживание штабелера заключается в контроле состояния аккумулятора, а также  замене масла, данную операцию необходимо производить одни раз в полгода. Уход за  погрузчиком с двигателем внутреннего сгорания несколько сложнее. Данный вид оборудования требует частой замены масла, фильтров, а также регулярного технического обслуживания после каждых 200-300 часов работы.

Лидерами производства высококачественных штабелеров является Финляндия, Франция и Япония. К ведущим странам производителям погрузчиков можно отнести Россию, Болгарию и Великобританию. Однако необходимо учитывать, что при схожих параметрах эксплуатации, российские и болгарские погрузчики уже через 3 года не смогут конкурировать с техникой, произведённой в Европе или Японии.
Подъемные столы

Ещё одним видом складской техники, набирающим популярность, является гидравлический подъемный стол (ГПС). К специализированной сфере применения данного вида оборудования относятся  погрузо-разгрузочные  работы с транспорта. ГПС просты  в эксплуатации, поэтому они всё чаще используются в  многоэтажных и многоуровневых складах.

Принцип действия гидравлического стола достаточно прост. Горизонтальная поверхность поднимается на заданную высоту при помощи гидравлического насоса и  электромотора. Движение вниз осуществляется под собственным весом или под тяжестью груза. Для блокировки стола на определённой высоте, он оснащается концевыми выключателями.

Максимальная высота подъема груза при помощи  ГПС составляет 10 метров, однако наиболее целесообразно использовать подобное оборудование при осуществлении подъемных работ на высоте до  6 метров. Грузоподъемность данного вида складской техники варьируется от 500 кг до 5 тонн. Скорость подъема также может различаться в зависимости от модели и показателя максимальной грузоподъемности.

На данный момент существуют два основных вида ГПС - одно- и двухсекционные столы, оснащенные  вертикальными или горизонтальными рычагами. Вертикальные модели обладают увеличенной высотой подъема, но отличаются малой грузоподъемностью. ГПС с горизонтальными рычагами имеют большую  длину стола, но и груз подобная техника, способна поднять на меньшую высоту. Кроме того, встречаются  конструкции с объединенными платформами для равномерного подъема товаров.

В стандартной комплектации все модели гидравлических столов являются стационарными, однако по требованию заказчика они могут быть оснащены шасси, позволяющими перемещать оборудование. ГПС  подобной  модификации отличаются сниженной высотой подъема и  ограниченным показателем грузоподъемности.

Как правило, ГПС используется  в виде мобильной перегрузочной платформы в случае, если товар из одной машины необходимо переместить  в другую, а высота бортов транспортных средств  не совпадает. То есть машины не  могут подъехать вплотную друг к другу. Данный вид оборудования также удобен при необходимости  разгрузки одной машины, и дальнейшего перемещения того же груза в другую. В таком случае товар может находиться непосредственно на перегрузочной платформе, что экономит не только место на складе, но и общее время транспортных операций.

Так как гидравлические столы производятся в соответствие с индивидуальными требованиям заказчика, решение об их использование должно быть принято ещё на этапе строительства склада. В таком случае должным образом будет смонтирована специальная электропроводка для подзарядки оборудования, а также соблюдена соответствующая ширина проходов.

Успешная работа склада в целом напрямую зависит от уровня его технического оснащения. Использование различных видов профильной техники не только позволит существенно упростить технологические процессы, но и снизит общие расходы на эксплуатацию оборудования.



От: Источник: Агентство Новостей Подмосковья 26.09.2011,  






Скрыть комментарии (отзывы) (0)

UP


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя: (или войдите через соц. сети ниже)

Комментарии и отзывы ( потяните за правый нижний край для увеличения окна ):
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.


Похожие темы:



« Вернуться
Предыдущая и следующая статья:
« На площади ЯРМАРКА пестрелаДни славянской письменности и культуры в Видновском благочинии »