Стили мебели
  
  Викторианский
  
  якобианский
  
  колониальный
  
  стиль мебели королевы Анны
 
  стиль Вильгельма и Марии
  
  эпоха Георга I и Георга II
  
  Азия, Япония
  


Шкафы и шкафы-купе



Все о ванной комнате

Опубликовано: Май 12, 2012

Мебель с грибком

Когда жительница Семикаракорска пенсионерка Людмила Александровна Базинян решила приобрести в местном торговом комплексе "Наири" комплект мягкой мебели, она вовсе и не думала, что покупка дивана и двух кресел обернется для нее впоследствии большими хлопотами. И даже ухудшением здоровья.

- У меня подскочило давление, участилось сердцебиение, - жаловалась в письме в редакцию читательница "Нашего времени"...

А все потому, что гарнитур, который доставили ей на дом, оказался со многими дефектами - внутри встроенных в кресла выдвижных ящиков Людмила Александровна обнаружила плесень с пушком, а когда попыталась привести диван в спальное положение, то плохо забитые гвозди чуть не порвали обивку. Заплатить за такие "дрова" пенсионерке, взявшей в банке кредит, пришлось почти 12 тысяч.

Понятно, что ошарашенная своим открытием покупательница захотела вернуть в магазин купленный гарнитур, а взамен получить назад деньги. Не тут-то было! Гендиректор торгового комплекса "Наири" Арсен Шагбазян сделать это отказался.

И пошла тогда Людмила Александровна за защитой своих потребительских прав в территориальный отдел Территориального управления Роспотребнадзора в Цимлянском, Волгодонском, Семикаракорском, Константиновском районах.

Там ее внимательно выслушали и порекомендовали написать жалобу на имя Шагбазяна. Дескать, если и тогда он откажет, то мы вашей проблемой и займемся...

Но Арсен Сергеевич оказался последовательным в своих действиях и писать ничего на жалобе не стал. Тогда Людмила Александровна написала официальное обращение в теротдел теруправления Роспотребнадзора о неправомерных действиях гендиректора торгового комплекса "Наири". Две недели добивались работники этой государственной структуры, прозванной в народе то ли в шутку, то ли всерьез службой счастья, чтобы кто-нибудь из руководства "Наири" пришел, чтобы уладить конфликт. Тщетно!

Правда, потом Шагбазян смилостивился и прислал к жалобщице одного из своих работников по имени Артур, который в присутствии хозяйки купленной в торговом комплексе "Наири" мебели и сотрудницы Роспотребнадзора Ирины Максимовой укоротил кусачками торчавшие из дивана гвозди и сказал, что теперь, мол, все будет в порядке. 

Такой поворот событий не устроил покупательницу. И она стала ждать, что же сделает для ее защиты созданный для этого теротдел теруправления.

Ждала, ждала и дождалась официального ответа за подписью главного специалиста названной выше организации Ольги Камчатновой. В нем она информировала заявительницу жалобы о том, что "...согласно п.5 ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей" продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости произвести проверку качества товара". И далее: "При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара (что в данном случае имеет место) продавец обязан провести экспертизу за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке". Ну, и далее - в том же духе.

От проведения экспертизы продавец, как вы понимаете, отказался. Все. Круг замкнулся.

И оказаться в подобной ситуации может из нас каждый. Ведь все мы ходим в магазины и на рынки, делаем покупки, которые оказываются порой и неудачными. Неужели же спасение потребителей - дело рук самих потребителей?

вот что по этому поводу сказал корреспонденту "НВ" начальник отдела защиты прав потребителей Управления Федеральной службы Роспотребнадзора по Ростовской области Станислав Ахумов:

- На сегодняшний день, к сожалению, Минздрав России, которому это поручено, не принял Положения о порядке рассмотрения дел, связанных с нарушением прав потребителей. Поэтому мы ведем с ними консультативно-методологическую работу как в письменной, так и в устной форме. У нас есть свой сайт в Интернете, с помощью которого вырабатывается правильное потребительское отношение.

И это очень важно. Ведь уже появилось такое понятие, как потребительский экстремизм. Кроме того, мы вправе подавать судебные иски в интересах неопределенного количества потребителей по социально значимым нарушениям. Так, например, мы выиграли дело против МУФЗ Октябрьского района Ростова и тем самым защитили интересы проживающих здесь жителей.

По словам Станислава Ахумова, в отдел, который он возглавляет, поступает до 60 заявлений от граждан - по 15 на каждого из работающих здесь

специалистов. Плюс к тому - по 15 - 20 административных дел. При такой нагрузке, понятно, по судам не находишься...

Для справки. Созданные в России территориальные управления Роспотребнадзора, а их у нас 90, выиграли в судах 47 исков в защиту прав "неопределенного количества потребителей". Четыре из них - на счету Роспотребнадзора по Ростовской области. Так что мы еще, можно сказать, на этом поприще передовики.

Олег ГРИШЕНКОВ

Коллаж Алексея КОВТУНА

Ну а чем в деле защиты прав потребителей может помочь газета? Да тем, что мы будем и впредь предавать гласности каждый возмутительный факт, называть тех, кто торгует товарами ненадлежащего качества и делать им своеобразную антирекламу.

 

Источник: KM.RU







Скрыть комментарии (отзывы) (0)

UP


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя: (или войдите через соц. сети ниже)

Комментарии и отзывы ( потяните за правый нижний край для увеличения окна ):
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.


Похожие темы:



« Вернуться
Предыдущая и следующая статья:
« Кедровая мебель под кленовым листомНемецкая мебель в России »