Основные разделы:

 Мебель для спальни

 

 Мебель для детской комнаты

 

 Мебель для кухни

 

 Мебель для ванной комнаты

 

 

 Мебель для гостиной

 

 Мебель для кабинета

 

 Мебель для офиса

 

 Стулья, полукресла

 

 Мягкая мебель

 

 

 Стили мебели

 

 Кожаная мебель


Шкафы и шкафы-купе



Все о ванной комнате

Опубликовано: Март 22, 2012

Остынет ли подземка

До конца 2013 года планируется заменить оборудование примерно в 100 вентиляционных шахтах метрополитена

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) «Общественный контроль» подаст очередной иск против столичного метрополитена, если ситуация с системой кондиционирования и вентиляции не изменится - об этом сообщил «МП» председатель организации Михаил АНШАКОВ. Основной аргумент правозащитников - температура воздуха в вагонах поездов и на некоторых станциях не соответствует санитарным нормам, хотя аномальной жары, как в прошлом году, нет.

В Московском метрополитене признали, что время от времени температура на некоторых станциях превышает допустимые +28 градусов, но прокомментировать намерения правозащитников отказались. Как сообщили в пресс-службе метрополитена, даже в случае подачи иска руководство вправе публично отреагировать на это только после окончательного решения суда.

В прошлом году Мещанский суд Москвы отклонил аналогичный иск к столичному метро. Тогда Общество защиты прав потребителей указывало на нарушения в метро санитарных норм (на нескольких станциях была зафиксирована температур +32 градуса) и требовало от суда обязать метрополитен устранить нарушения в 30-дневный срок. Экс-руководитель столичной подземки Дмитрий Гаев назвал инициативу ОЗПП абсурдной: «Это все равно что подавать в суд на горящие торфяники. Давайте еще на Солнце подадим в суд за то, что жарко. Да, есть нормы и стандарты, но жизнь часто преподносит сюрпризы». По мнению председателя Общества защиты прав потребителей «Общественный контроль» Михаила Аншакова, этим летом аномальной жары нет, но в метро все равно невыносимо жарко.



Еще в апреле начальник Московского метрополитена Иван Беседин сообщил, что «планируется обновить все хозяйство, связанное с вентиляцией. Эту задачу должны решить в течение трех лет». Источник в московской компании, занимающейся поставкой вентиляционного оборудования и разработкой проектной документации систем вентиляции и кондиционирования, рассказал «МП», что от метрополитена неоднократно поступали заказы на разработку испытательных стендов - оборудования, которое предназначено для контрольных испытаний системы вентиляции, но заказчика не устраивала смета.

Вентиляционные системы на части станций не менялись с момента основания метрополитена в 1935 году, однако сейчас, видимо, лед тронулся. Начальник лаборатории микроклимата Московского метрополитена Сергей Иванов сообщил, что до конца 2013 года планируется заменить оборудование примерно в 100 вентиляционных шахтах. «Делать это нужно постепенно, в течение нескольких месяцев: воздух на станции должен подаваться бесперебойно, особенно в летнюю жару», - отметил специалист.

Вентиляторы на станции «Фрунзенская» уже свое отработали и висят, что называется, для мебели. Теперь в дело включились рабочие, которые к октябрю должны закончить работы по разборке шахты, чтобы освободить место для нового поколения вентиляторов, - такие уже стоят на cтанции «Юго-Западная». Новые вентиляторы более производительные и надежные (старые останавливались из-за давления, которое создает поршневое движение поезда). Все вентиляторы - как старые, так и новые - отечественного производства. Диаметр старых вентиляторов 2 м 40 см, новых - 2 метра, но благодаря мощности двигателя и особому расположению лопастей они работают лучше. Старые подавали в час под землю порядка 150 тысяч кубометров воздуха. Новые - вдвое больше. Мощность старых - 40 киловатт, новых - 55.

Что касается температуры в самих поездах, то по Кольцевой линии Московского метрополитена в ближайшем будущем будут ходить только новые кондиционированные вагоны, а это, как выразился мэр Москвы Сергей Собянин, «уже какой-то совсем другой уровень». Парк вагонов обновят полностью.

- Метрополитен собирается менять составы такими черепашьими темпами, что этот процесс может затянуться на десятки лет, - считает господин Аншаков. - Чтобы в вагонах стало прохладно, необязательно ждать, когда появятся деньги на новые поезда. Кондиционеры можно установить даже в старых вагонах. Обычно ссылаются на то, что там недостаточно места. Можете в любой автосервис заехать - вам хоть в старый «жигуль» впихнут кондиционер, который будет отлично работать, а уж в вагоне метро места намного больше.

Как сообщили «МП» в пресс-службе метрополитена, кондиционеры в старые составы устанавливать не будут, поскольку до 2015 года все старые поезда заменят новыми с кондиционерами. По Арбатско-Покровской линии сейчас курсирует 17 современных составов, по Кольцевой - 13, еще два - на обкатке. До конца года запустят 20 новых поездов.

По мнению правозащитника, те кондиционеры, которые работают в современном составе «Русич», шумят, гоняют воздух, но не охлаждают. Вероятно, они не были рассчитаны на такие нагрузки.

- Запустят те же самые поезда, которые сейчас курсируют по Арбатско-Покровской линии, - добавляет Михаил Аншаков. - А я по своему опыту знаю, что в них так же жарко, как и в старых. Есть три возможные причины: экономия, неправильное обслуживание или недостаточная мощность установок. Часто пассажиры вынуждены открывать окна.

Правда, делают они это по разным причинам: кому-то жарко, кому-то холодно. Пассажирка Юлия, которая каждый день ездит по синей ветке, рассказывает: «В вагонах с кондиционерами ездить комфортнее, правда, некоторые поезда очень холодные, пассажиры открывают форточки, чтобы в вагон попадал теплый воздух из тоннеля. То же самое происходит, когда в вагонах становится душно: открывают форточки, чтобы был сквозняк. Наверное, необходимо как-то регулировать температуру в вагонах в зависимости от их наполняемости».

На «Комсомольской» холоднее всего

В начале июля из-за установившейся в столице жары температура воздуха в метро превысила положенные по санитарным нормам 28 градусов тепла на 11 станциях. По данным РИА «Новости», самой жаркой стала станция «Аэропорт» (+29,4 градуса). Затем пекло из города ушло, но на прошлой неделе высокая температура в Москву вернулась, воздух прогрелся до +30 градусов. Однако ни в понедельник, ни в четверг (именно в эти дни метрополитен замеряет температуру на станциях) превышения нормы не было. Самыми жаркими оказались Замоскворецкая и Серпуховско-Тимирязевская линии метро. Наиболее высокой температура была на станции «Войковская» - +27,8 градуса. На станциях «Новокузнецкая» и «Сокол» воздух был только на 0,1 градуса прохладнее. Температура выше +27 градусов была также на станциях «Тверская», «Павелецкая» и «Водный стадион». «Речной вокзал» - +27,5 и +27,2 градуса соответственно.

Наиболее жаркой станцией на Серпуховско-Тимирязевской линии стала «Савеловская» - там была зафиксирована температура +27,6 градуса. Также температура от +27 до +27,7 градуса была зафиксирована на станциях «Пражская», «Менделеевская», «Чеховская» и «Нагатинская».

Самой «прохладной» линией традиционно стала «Филевская» - на всех ее станциях, кроме «Смоленской», температура в понедельник не превысила +22 градуса. Станцией с наиболее низкой температурой оказалась «Комсомольская»-кольцевая - там температура воздуха составляла 20,4 градуса выше нуля. Показатели от +21,2 до +21,8 градуса были зафиксированы на станциях «Проспект Мира» и «Курская» Кольцевой линии и станциях «Молодежная», «Митино» и «Строгино» Арбатско-Покровской линии.

Светлана Волохина 



От: Источник: Московская перспектива 21.07.2011,  




Похожие темы:



    « Вернуться
    Предыдущая и следующая статья:
    « Командир сказал: «Ломать!»Собственники и родственники »