Опубликовано: Март 8, 2012
Топ-модельки легкодоступныГРОЗНЫЙ «Тигр» охотился за подвижным «Шерманом» по всем правилам тактики одиночного боя. Коварно маневрировал, затаивался за развалинами, а потом, «выглядывая» пушкой из укрытия, вел огонь по неприятелю. Противник в долгу не оставался, и все же через несколько минут его машина замерла, получив в борт очередную россыпь красных огоньков. Командиры улыбнулись, под зрительские аплодисменты пожали друг другу руки и… отложив пульты, пошли в бар пить кофе. Дело было на полигоне для радиоуправляемых моделей танков, развернутом в центре зала II Международной выставки «Хобби-Экспо». За год форум сделал серьезный шаг вперед. Если в прошлый раз здесь можно было наслаждаться лишь пиршеством всевозможных разновидностей судо- и железнодорожного моделизма, теперь к ним добавились такие ответвления этого популярнейшего развлечения, о которых средние обыватели и не догадываются. Так, наискосок от танкодрома, где голубая лента реки была обозначена лишь символическим береговым препятствием, раскинулась реальная трасса авторалли с взаправдашними холмами, заполненными настоящей водой оврагами и с глубокими ямами, в которых шины мощных внедорожников (с пару ладоней размером) успели намесить порядочно глины. «Целый самосвал грунта завезли!» – улыбается Юрий Никифоров (по профессии автоперевозчик), лихо управляя собственноручно собранным джипом – точной копией своего настоящего модифицированного «уазика», для наглядности поставленного тут же на стенде.
– Электровнедорожники в Москве есть, наверное, у нескольких сотен человек, – говорит Юрий. – А регулярно собираются вместе не больше полусотни владельцев. Пока формат нашего общения ограничивается интернет-форумом и тренировками вблизи Борисовских прудов, в Битцевском лесу и в Красногорске. Иногда проводим и соревнования, где главное правило – ни в коем случае нельзя помогать машине телом. Если завяз или заглох – зови друзей, бросай, как и в настоящих авторалли, лебедки, цепляй трос… Но за касание любой частью тела – немедленная дисквалификация. – А были ли случаи, когда ваши машины попадали под… человека? – Такие «аварии» они спокойно выдерживают. Моя моделька на тренировках несколько раз кубарем летела с 20-метровой горы – хоть бы хны. Более того, в Германии проводили тест, когда по модели-внедорожнику проезжает аналогичная машина, только настоящая. С моделью ничего не случилось: после наезда она спокойно завелась и поехала. Ведь мы гоняемся на изделиях, усиленных по правилам гонок на выживание и обваренных стальными дугами. Кстати, из комплектующих покупаем только колеса и мосты (их трудно делать кустарно), все остальное изготавливаем своими руками. Неподалеку, под высоким потолком, сложнейшие пируэты выписывал спортивный самолет – само собой, тоже уменьшенная копия Як-55. «Павел Белов, Митино-2011», – можно было прочитать на его крыльях. – Вообще-то это импорт, – ошарашил меня пилот (в обычной жизни – выпускник строительного училища, работающий замерщиком мебели), не отвлекаясь от фигур высшего пилотажа. – Я его только покрасил, а всю партию из 15 экземпляров для нас сделал чемпион Германии по 3D-авиаакробатике в закрытых помещениях. – Наш «Як » – немец??? И дорого взял? – Каждый самолет обошелся в 2,5 тысячи рублей. Дело в том, что авиамодели с профильным крылом в России не делают. Эта дисциплина у нас вообще развита слабо, потому что очень дорога аренда залов. Мы скооперировались кружком и собираемся трижды в неделю на двухчасовые тренировки. Летом выбираемся под открытое небо, а если ветрено – поднимаем в воздух самолеты потяжелее, оснащенные не электрическими, а бензиновыми двигателями. – Машины на тренировках терять приходилось? – Конечно. Пока научился хорошо летать, десяток самолетов разбил… Но главное – изюминкой выставки стала модельная экспозиция танкового клуба «Москва». Масштабные копии тяжелых машин (в основном состоявших на вооружении Красной Армии и Третьего рейха, но попадались тут и образцы союзных армий времен Второй мировой войны) не только заводились, передвигались и поворачивали башни, повинуясь легкому прикосновению руки пилота к радиопередатчику, но при этом еще исторгали из спрятанных в утробе динамиков звуки, подозрительно напоминавшие натурные. – Аудиотрек для «КВ» записан в нашей Кубинке, – раскрыл секрет Алексей Лызин – IT-специалист, трудящийся в трэвел-индустрии. – А вот «Тигр» японская фирмапроизводитель снабдила звуком летней заводки автомобиля «Майбах». Стреляют наши танки инфракрасными лучами. Возможна модификация и с 6-миллиметровыми пластиковыми шариками, но к нам на занятия в Центр творчества «Меридиан» приходят папы с маленькими детьми, так что мы ее слегка недолюбливаем. Как и в любой области копийного моделизма, изделия в современном «игрушечном» танкостроении – на любой вкус и кошелек. По словам Алексея, бюджетную машину китайского производства вполне реально приобрести за 2,5 тысячи, а система боя в зависимости от ее технических возможностей у оптовиков, на которых в клубе имеется выход, стоит 1,5–5 тыс. руб. Если «ваять» танк самостоятельно, в принципе можно обойтись и меньшими затратами, но времени эта работа потребует немерено. – Алексей Анатольевич, вы вроде солидный взрослый человек, а тратите выходные на какие-то игры в солдатики, пусть и с аккумуляторами… – У каждого в душе или в памяти есть свой «красненький автомобильчик». Лично я вижу в танковом моделизме много общего с гольфом. И тут, и там внешняя эстетика предполагает большие материальные затраты, делающие эти способы времяпрепровождения элитными. Но в принципе людям, у которых свободных денег нет вовсе, они тоже доступны – было бы желание. Меня в танковых моделях привлекает не «войнушка», а красота движений. Не случайно в нашем спорте по сравнению с одиночными, парными или групповыми боями не менее популярны фигурное вождение или танковый биатлон, когда надо пройти трассу как можно быстрее и при этом выполнить определенное количество заданий.
Автор: Дмитрий АНОХИН
От: Источник: Вечерняя Москва 30.03.2011,  
Похожие темы:
« Вернуться
|