Опубликовано: Март 28, 2012
8 февраля исполняется 85 лет со дня рождения театрального художника, педагога, ученого секретаря Академии художеств Михаила Курилко-Рюмина. Всего художник оформил более 140 спектаклей в российских театрах и за рубежом. Сегодня он по-прежнему востребован. У Курилко-Рюмина открываются выставки, он руководит театральной мастерской в Суриковском институте и успевает делать декорации и костюмы для спектаклей. Рассказывают «Новости культуры». «Театр - это чудо», - говорит Курилко-Рюмин, и это несмотря на то, что он провел в театре почти шестьдесят лет. Его отец был известным сценографом, и сын мог наблюдать за тем, как возникают эскизы костюмов и рождаются декорации. Курилко-Рюмину-младшему с самого начала везло на хороших режиссеров. Мария Кнебель предложила ему сделать декорации к спектаклю «Горе от ума». Позже появился еще один совместный спектакль - «Безымянная звезда» по пьесе румынского драматурга Михаила Себастьяна. Художнику нужно было создать таинственную атмосферу, в которой происходит свидание пожилого человека и молодой красавицы. «Марья Иосифовна, когда увидела эту вещь во время репетиции воскликнула: "Ой, как два кота на крыше". Из этого дуэта сразу уходила патетика, появлялся милый юмор, и было очень красиво, потому что они, взлетев под крышу, оставались одни под этим небом», - рассказывает Михаил.
Он работал с Анатолием Эфросом, Леонидом Трушкиным. За последние два года художник оформил четыре спектакля в разных городах России, а в настоящее время сотрудничает с Борисом Морозовым - делает декорации для «Гамлета». Работа театрального художника - это, прежде всего, поиски пластики. Это процесс очень интимный, считает Курилко-Рюмин. «Если я получаю благодарность от актеров, и они говорят: "Нам очень удобно играть", - то это пластика пространства. Это не сухое конструирование чертежа - такого изысканного, сухого стиля, - а, прежде всего настроение, живопись, цвет, свет. Вот в этом есть современный театр», - убежден художник. Он не гонится за модой. Для художника главное - чтобы декорации и костюмы соответствовали стилистике какой-либо эпохи. Ему не изменяет чувство вкуса и меры. «Когда я делаю старомодную пьесу, я и эскиз делаю старомодными средствами. Как бы старинная картинка, потому что в этом не найдется большого образа, но найдется стилистика, родственная драматургии», - замечает Курилко-Рюмин. В свободное время художник путешествует и пишет этюды. В течение трех лет он ездил в Грецию. Эта земля поразила его своей красотой. «Это такая подпитка для художника. Потом оказывается, что где-то в "Вишневом саде" пригодится сверкание белого или сиреневого», - замечает он. Живопись, коллекционирование старинного фарфора и мебели - все это помогает художнику в работе над спектаклем, ведь завораживающий мир театра не отпускает его никогда. Читайте также: Курилко-Рюмин Михаил. На стыке недосказанности Людмила Солнышкина источник:
От: marina51,  
Скрыть комментарии (отзывы) (0)
Похожие темы:
« Вернуться
|