Основные разделы:

 Мебель для спальни

 

 Мебель для детской комнаты

 

 Мебель для кухни

 

 Мебель для ванной комнаты

 

 

 Мебель для гостиной

 

 Мебель для кабинета

 

 Мебель для офиса

 

 Стулья, полукресла

 

 Мягкая мебель

 

 

 Стили мебели

 

 Кожаная мебель


Шкафы и шкафы-купе



Все о ванной комнате

Опубликовано: Март 28, 2012

22.12.08

Добржанская Любовь. 100 лет со дня рождения

Она никогда не праздновала день рождение, только именины - день Веры, Надежды, Любови 30 сентября.
Она была ведущей актрисой Театра Советской Армии несколько десятков лет, но сегодня, увы, ее имя вспомнят легко лишь театралы. Остальным придется подсказать - «это мама Жени Лукашина»... 24 декабря 2008 года исполняется 100 лет со дня рождения замечательной актрисы - Любови Ивановны Добржанской. 22 декабря в 21:20 в эфире телеканала «Культура» был документальный фильм из цикла «Острова». Об актрисе рассказывают друзья и близкие.

В театре ее любили, уважали и немного побаивались. Добржанская была одной из плеяды тех артистов, которые стояли у истоков театра. Ее партнеры - Антоний Марцельевич Ходурский, Петр Александрович Константинов, Хованский, Ратомский... Теперь их называют легендами театра, они своим присутствием наполнили жизнью актерский дом. Для Любови Добржанской эта жизнь подчинялась строгим правилам: никаких пересудов и сплетен, никакой праздности в театре. Она не обладала никакой реальной властью, однако многие с тревогой ждали ее реакции на то или иное событие в театре, но ее личные симпатии или антипатии никогда не влияли на профессиональные оценки.



Любовь Ивановна Добржанская родилась в Киеве, в семье полковника царской армии Ивана Андронникова-Добржанского. Разумеется, дворянской происхождение не могло не сказаться на всей жизни актрисы. Ее отец был сослан в Соловки, а после бывший полковник царской армии, кавалер Анны, Владимира и Георгиевского креста, вынужден был определиться пастухом в казахских степях... Но это будет позже, как и звания и награды, которые обойдут ее стороной. А в двадцатые годы юная Люба Добржанская занимается в театральной Соловцовской студии, в 1924 году ее принимают в Театр Русской драмы. Всего в Киеве она сыграла более 100 ролей - за 10 лет. Эта жесткая школа, когда для работы над ролью оставалась одна ночь, потом очень сильно помогла актрисе - уже в Москве.

В столицу ее пригласил директор Театра Красной Армии Месхители. Тогда только-только возникала знаменитая впоследствии труппа. В 1934 году Любовь Добржанская бросила все - главные роли, репутацию ведущей актрисы, - и отправилась в никуда. Комната в общежитии, обставленная реквизитной мебелью, незаметные роли, положение «молодой актрисы» нового театра. Дебютные ее роли на новом месте - Татьяна в «Мещанах», Рашель в «Вассе Железновой» - не были оценены театральной критикой.
Первый спектакль, который ее поставил рядом с Бабановой и Марецкой, сделал ее звездой московской сцены, - «Укрощение строптивой». Роль Катарины была сделана за две недели!

В 1935 году театр возглавил Алексей Дмитриевич Попов. Он не собирался давать актрисе из Киева главную роль в «Укрощении строптивой». «Идут репетиции, а дело не идет. Приглашается другая исполнительница, опять ничего не получается. Попов ходит чернее тучи, спектакль надо вот-вот выпускать, сделаны великолепные декорации, очень дорогие костюмы - денег в полуголодной и нищей Москве на военный театр не жалели. Спектакль вошел в историю не только как блестящая актерская и режиссерская работа, но это было чудо сценографии. А укрощать-то некого», - рассказывает известный театровед и друг семьи Добржанских Павел Николаевич Жегин. Когда положение стало казаться безвыходным, решили попробовать на главную роль Добржанскую - терять было нечего. По воспоминаниям коллег, она просто ворвалась в спектакль стремительно и вдохновенно. Все смотрели на это как на чудо, хотя для Добржанской, к тому времени опытнейшей актрисы, сделать за две недели роль не представляло никакого труда. «Это был такой жизнеутверждающий гимн достоинству, это такой был праздник эпохи возрождения, трудно подобрать аналог такому спектаклю», - делится впечатлениями Жегин.

Никто никогда не видел Любовь Ивановну в минуты работы над ролью, никто не знал, в чем был ее секрет. Может быть, она обдумывала роль, сидя за пасьянсом. Возможно, роль рождалась в неторопливых прогулках... Любовь Ивановна не любила говорить, как она работает, эта тема была закрыта. «Нужно иметь в душе что-то большое, запереть глубоко в себе и не показывать, - говорила она. - Зритель сам должен это увидеть». Возможно, именно в этом секрет ее ролей - таких разных, непохожих. Она никогда не играла себя. У нее был огромный репертуар: в понедельник она могла играть Эмилию Марти в «Средстве Макропулоса», во вторник - Фелисиану в «Учителе танцев», среди ее героинь были колхозницы, молдавские крестьянки... Все эти роли были яркими, но очень разными.

Любовь Ивановна Добржанская обладала прекрасным голосом, ее «Колыбельная» в «Светлане» и романс в «Учителе танцев» до сих пор считаются образцами пения в драматическом спектакле. Пению она специально не училась - природная музыкальность позволяла. Она умела пользоваться своей музыкальностью при работе над ролью.
К 400-му спектаклю «Учитель танцев» (спектакль не только выдержал огромное количество представлений, но и был перенесен на киноэкран) Татьяна Львовна Щепкина Куперник, переводчица комедии, преподнесла Любови Ивановне такую рецензию: «Фелисианою своей Вы захватили нас как Лопе де Вега, любовь и ненависть, жестокий гнев и нега так странно сочетались в ней, змеиной грацией она нас чаровала и неподдельная в ней чувствовалась страсть, она хотела счастие украсть, и тут же выпустила жало. За три столетия сумела угадать, а Вы сумели передать все тонкости такой натуры сложной, и нам нельзя Вас оправдать, но не простить Вас невозможно».

Любовь Добржанская вела репертуар театра на протяжении десятилетий, в середине пятидесятых выбирали пьесы «специально для Добржанской». И в то же время она никогда не отказывалась играть эпизодические роли. Уже будучи народной артисткой, она согласилась участвовать в спектакле, где сыграла крохотную роль матери слепого мальчика.

Звание народной артистки она получила очень поздно - в 1965 году, когда было сыграно более 30 центральных ролей, хотя еще в 1952 году она была единственной заслуженной артисткой в театре. Ей долгие годы не могли простить погоны отца и ее непролетарское происхождение.

Увы, но о театральных ролях Добржанской осталась память только в рассказах тех, кто ее видел - в театре тогда практически ничего не снимали. Впрочем, она не слишком любила сниматься, хотя и принимала предложения сняться в кино.

В 1966 году на экраны вышел фильм Эльдара Рязанова «Берегись автомобиля». Мама Юрия Деточкина - Любовь Добржанская. Но мало кто знает, что до мамы Деточкина должна была быть мама Лукашина: ведь раньше была написана пьеса «С легким паром». Пьесу прочитали в театре на художественном совете, Любовь Ивановна пришла на читку и сказала о пьесе добрые слова, пообещав сыграть маму Лукашина. Однако пьесу в военном театре запретили: как может главный герой бросить женщину и за одну ночь найти другую! И все же, мы увидели «мировую маму» на экране.

В 1977 году, когда Добржанская играла в двух театрах - в «Современнике» и в Театре Советской Армии, три роли в одном театре, две роли в другом, - Анатолий Васильевич Эфрос прислал ей письменное приглашение сняться в фильме «В четверг и больше никогда». Пародируя контракт западных звезд, он предлагал превосходные условия. Любовь Ивановна отказалась - съемки при таком графике работы в театре были невозможны. Эфрос пригласил на эту роль Эдду Урусову. Урусова ломает ногу... Любовь Ивановна уехала к племяннице в Киев, следом за ней поехал представитель Мосфильма и все-таки уговорил ее сниматься. Отыграв спектакль «Птицы нашей молодости», едва успев переодеться и снять грим, она садилась в машину и в ночь, после спектакля, отправлялась за 300 километров, в заповедник, где проходили съемки. Она не могла отказаться от возможности поработать последний раз с Эфросом.

После «Берегись автомобиля» Добржанской одну за другой предлагали кинороли, но она отказывалась - слишком любила театр, любила работать над ролью долго, жить на сцене, каждый раз находя для спектакля новые краски... В ее фильмографии - едва ли десяток ролей, и сотни образов - на сцене.

Коллеги считали Добржанскую эталоном «старой школы» - никакой отсебятины на сцене, требовательность к себе. В 1977 году ей стало уже тяжело играть в полную силу, стал забываться текст. Добржанская приняла решение: «Я ухожу на пенсию». В театре ее уговаривали не уходить, но Любовь Ивановна осталась верной себе.
Когда-то она шутила: «Вот выйду на пенсию, устроюсь смотрителем в музей и целый день возле картин буду!» (Любовь Ивановна ценила живопись и не пропускала ни одной интересной выставки). Но реальность оказалась иной: все в ее жизни было подчиненно тому, ради чего она существовала - сцене. Актриса не представляла себе жизнь без сцены, но числиться в театре считала для себя невозможным. Без театра, через два года после ухода на пенсию, ее не стало...

Театровед Павел Николаевич Жегин вспоминает, что когда Добржанская умерла, ей в некрологе приписали Орден Ленина, которого она никогда не имела: «Потому что после традиционных слов "Партия и Правительство высоко оценили ее заслуги", возникала неприличная пустота». 

По матералам программы "Острова"

 

источник: tvkultura.ru



От: marina51,  






Скрыть комментарии (отзывы) (0)

UP


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя: (или войдите через соц. сети ниже)

Комментарии и отзывы ( потяните за правый нижний край для увеличения окна ):
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.


Похожие темы:



« Вернуться
Предыдущая и следующая статья:
« В Третьяковской галерее обновилась постоянная экспозиция русского искусства XVIII векаКулешов Лев. Он сделал кинематографию »