Опубликовано: Март 29, 2012
Яркая жизнь - со звездными ролями, бурными романами, поклонниками и врагами, загадочная смерть - детективная история, всколыхнувшая всю страну. В прокрустово ложе официальных биографий с трудом помещается жизнеописание Зои Федоровой - талантливой актрисы, яркой женщины и незаурядного человека. 21 декабря 2009 года исполнилось 100 лет со дня рождения Зои Алексеевны Федоровой. На телеканале «Культура» был показан художественный фильм «Музыкальная история», в котором актриса играет главную роль (20 декабря, в 10:40). Зоя Федорова родилась 21 декабря 1909 года в Петербурге. Ее отец - Алексей Федоров - был рабочим, мама - Екатерина Федорова - домохозяйкой: она воспитывала сына и трех дочерей. Зоя была самой младшей.
Революция позволила простому рабочему Алексею Федорову сделать блестящую карьеру в партии. В 1918 году его вместе с семьей перевели в Москву и назначили начальником паспортной службы Кремля. Нравы в семье были суровые, слово отца было законом. Федоровы получили квартиру - 6 комнат! - со всей обстановкой, но глава семьи распорядился вывезти роскошную мебель прежних хозяев. До появления своей обстановки семья спала на полу. Алексей Федоров добровольно устроил в роскошной квартире коммуналку, отдав две комнаты совершенно посторонним людям... Ничего удивительного в том, что настоящий большевик Алексей Федоров не одобрял увлечения младшей дочери театром. Зоя играла в детском драмкружке в школе, но отец настоял на «серьезной» профессии. После окончания школы Зоя Федорова стала счетчицей в Госстрахе. Артистичной девушке было тяжело жить по скучным правилам распорядка младших государственных служащих, и она едва не поплатилась за свою тягу к красивой жизни. В 1927 году ее жизнь и карьера могли закончиться, едва начавшись. В молодой советской стране сохранялись старые традиции, еще не исчезли салоны и балы, превратившиеся, правда, в более скромные вечеринки. На одной из таких вечеринок Зоя познакомилась с военным - Кириллом Прове. Красавец, отлично играл на рояле - что еще нужно, чтобы вскружить голову 17-летней девушке... Но осенью 1927 года Прове арестовывают по подозрению в шпионаже в пользу Великобритании. Немного спустя арестовали и Федорову - как пособницу иностранного шпиона. С этого ареста начинается в прямом смысле детективная история жизни, порождающая множество вопросов. После первого допроса Зою Федорову отпустили... В конце двадцатых годов Зоя Федорова поступила в театральное училище, которым руководил Завадский. Через два года училище закрыли, но будущей актрисе удалось против воли родителей поступить в училище при Театре Революции. В 1934 году Зоя Федорова успешно оканчивает училище, уже имея за плечами опыт работы в кино: в 1932 году она снялась в эпизодической роли в фильме «Встречный» (режиссер С. Юткевич). Правда, премьерой похвастаться не удалось - при монтаже эпизод вырезали. Первый фильм принес и разочарование, и полезные знакомства. Оператор Владимир Рапопорт, с которым Зоя Алексеевна встретилась на съемочной площадке, через два года стал ее мужем. В 1933 году молодую актрису заметил режиссер Игорь Савченко, который готовился к съемкам музыкального фильма «Гармонь». Предложение сыграть в фильме Зою Федорову удивило: «Я же курносая!» - «Именно из-за этого я тебя и беру», - ответил режиссер. Так состоялся настоящий дебют Федоровой в кино. После этого фильмы с ее участием стали выходить на экраны один за другим. Главная линия актерской биографии: «Подруги» (1936), «Женитьба» (1936), «Великий гражданин», «Шахтеры», «Большие крылья» (все в 1937), «Враги», «На границе», «Человек с ружьем» (1938)... Фильмография актрисы - это солидный список, в котором около 60 картин. Но что же происходит за кулисами жизни? На этот вопрос ответить сложно - слишком много тайн окружало актрису. Арест отца, умирающая от рака мать, роман с американским военным, домогательства Берии, лагерная дружба с Лидией Руслановой, реабилитация, знакомство с дочерью... Сюжет, достойный романа. Впрочем, Юлиан Семенов и написал о жизни Зои Федоровой роман - «Тайна Кутузовского проспекта». Историки, писатели, журналисты еще долго будут разбираться в хитросплетениях судьбы Зои Алексеевны Федоровой. Простым же зрителям важен тот талант, та легкость, с которой - вопреки всему - играла Зоя Федорова. «Подруги», «Девушка без адреса», «Медовый месяц», «Свадьба в Малиновке», «Москва слезам не верит» - все эти фильмы потеряли бы часть своего обаяния, не будь в них Зои Алексеевны Федоровой. источник:
От: marina51,  
Скрыть комментарии (отзывы) (0)
Похожие темы:
« Вернуться
|