Опубликовано: Март 30, 2012
30 сентября исполнилось 90 лет Юрию Любимову. К юбилею народного артиста России, создателя и художественного руководителя Театра на Таганке телеканал «Культура» представил программу «Линия жизни. Юрий Любимов» (30 сентября, начало в 21:05), спектакль Театра на Таганке «Десять дней, которые потрясли мир» (29 сентября, начало в 19:30) и постановку «Всего несколько слов в честь г-на де Мольера», где Любимов сыграл главную роль (30 сентября, начало в 19:15). Юрий Любимов родился в 1917 году. Вспоминая о первом ярком детском впечатлении, режиссер говорит: «Я хоронил Ленина. Мне было 7 лет. Привел меня мой старший брат. Было очень холодно, и я отморозил щеки, нос. Горели ночью костры везде, я это очень хорошо помню. Папа дал старшему затрещину и сказал: "Зачем ты мальчишку повел смотреть на этого скверного и злого журналиста?"».
Когда начались репрессии, отца арестовали, а Любимов стал сыном «лишенца» - того, кто был лишен гражданских прав. В десятилетку его не взяли, он поступил в электромеханический техникум, который находился на Таганской площади, недалеко от того места, где сейчас располагается Театр на Таганке. Он всегда хотел быть артистом. «Я надевал папину шляпу, - вспоминает Юрий Любимов, - накидывал его пальто, перед большим зеркалом читал: "Зовет он любезного сына, опору в превратной судьбе, ему обещает полмира, а Францию - только себе..." И плакал. Я решил, что завоюю аудиторию, раз у меня такие чувства огромные». Любимов поступил в студию при театре МХАТ-2, а после его закрытия - в училище при театре им. Евгения Вахтангова. Карьера Любимова складывалась успешно - ведущие роли в театре, съемки в кино... Но однажды ему «надоело быть артистом». Он стал преподавать в Щукинском училище. «Мне не нравилось, как ставят спектакли. Этот соцреализм уже всем осточертел, - продолжает Любимов. - Когда я со своими студентами сделал "Доброго человека из Сезуана", я старался создать театр со своей эстетикой». Так родился Театр на Таганке - в 70-80-е годы один из главных театров Москвы. Каждая постановка Любимова становилась событием - «Десять дней, которые потрясли мир», «Гамлет», «А зори здесь тихие...», «Павшие и живые», «Пугачев», «Жизнь Галилея», «Послушайте!», «Антимиры», «Дом на набережной», «Три сестры», «Борис Годунов». Театр был очень популярен за рубежом, его называли «островом свободы в несвободной стране». Все это не нравилось советским властям - спектакли Любимова не раз запрещали. Раздражала власть имущих и личность режиссера - его бойцовский характер, нежелание идти на компромисс. В результате Любимова лишили советского гражданства и выдворили из страны, куда он смог вернуться спустя лишь пять лет, уже в разгар перестройки. Отвечая на вопросы зрителей о вынужденной эмиграции, Любимов говорит, что благодарен Черненко за то, что был изгнан. «Потому что я посмотрел все страны, везде работал в хороших театрах. Поставил тридцать опер, много драматических спектаклей в Англии, Италии, Германии, Америке, Финляндии, Швеции, Японии, Корее», - рассказывает режиссер. Режиссуру Любимов считает нудной и трудной работой. «Ко всякому артисту нужен подход, чтобы открыть его, чтобы он расцвел, - размышляет режиссер. - Конечно, у меня должность диктаторская. Никакой демократии в театре не может быть. Это диктатура режиссера. Не хочешь - не работай. Иди в другое учреждение. И там расцветай. Режиссура - это тяжелый труд, надо иметь крепкое здоровье, много сил и большое упрямство. И фантастическое терпение». Читайте также: Юрий Петрович Любимов. Фантазии таганского нигилиста Театр Юрия Любимова источник:
От: marina51,  
Скрыть комментарии (отзывы) (0)
Похожие темы:
« Вернуться
|