Стили мебели
  
  Викторианский
  
  якобианский
  
  колониальный
  
  стиль мебели королевы Анны
 
  стиль Вильгельма и Марии
  
  эпоха Георга I и Георга II
  
  Азия, Япония
  


Шкафы и шкафы-купе



Все о ванной комнате

 Основные разделы:

 Мебель для спальни

 

 Мебель для детской комнаты

 

 Мебель для кухни

 

 Мебель для ванной комнаты

 

 

 Мебель для гостиной

 

 Мебель для кабинета

 

 Мебель для офиса

 

 Стулья, полукресла

 

 Мягкая мебель

 

 

 Стили мебели

 

 Кожаная мебель

Опубликовано: Май 12, 2012

Русская мебель в стиле ампир 1820-30 годов

Стиль ампир пришел на смену екатерининской классике в первом десятилетии двадцатого века. Мебель с изысканными, лёгкими формами сменилась мебелью помпезной с богатым и разнообразным декором. Пожалуй, самая характерная черта стиля ампир - зрелищность, торжественность и близость к формам архитектуры. Поэтому мебель ампир отличалась наличием архитектурных элементов: чёткие горизонтальные и вертикальные членения, наличие ниш, колонн и портиков в таких предметах обихода, как шкаф, секретер, бюро и т.д.

Русская мебель в стиле ампир 1820-30 годов

Для начала двадцатых годов двадцатого века характерно использование нескольких пород дерева для изготовления одного предмета. Например, в преддиванном столике могли свободно сочетаться подстолье из карельской берёзы, столешница красного дерева и отделка боковых поверхностей древесиной ореха. Диваны же того времени были очень громоздки, занимали много пространства в помещении, часто украшались боковыми колоннами, фигурами сфинксов, грифонов и других мифических существ. Широкие полированные поверхности спинок диванов покрывались карельской берёзой, либо красным деревом.

Всё больше в предметах меблировки используется позолота, резьба. Очень широкое распространение получают батальные сцены, на мебели так же вырезаются фигуры орлов, львов, грифонов, змей. В виде же вышеперечисленных существ изготавливаются и подлокотники диванов, кресел.

Для русского ампира 1920-30 годов характерно широкое использование расписного стекла, шерсти, однотонного шелка, вышитых бисером тканей. Такие элементы декора использовались для отделки дверец шкафчиков, каминных экранов. Широко использовались красное дерево и ореховое в сочетании с золотистыми, красными и зелёными тканевыми обивками. В качестве обивочного материала - шелк, шерсть и сафьян.

Русскими мастерами были созданы превосходные ансамбли для украшения дворцов. Огромную роль в становлении и развитии русского ампира сыграл архитектор Росси карл Иванович, который делал проекты не только зданий, но и предметы меблировки. В частности, Росси лично проектировал мебельные ансамбли, подсвечники, канделябры, двери для Аничкова, Елагина и Михайловского дворцов. До наших дней дошло очень много мебельных гарнитуров, спроектированных К.И.Росси и воплощённых в жизнь такими мастерами, как бобков, Тур, Гамбс. Росси очень любил использовать для своих творений позолоту, золоченую резьбу, накладки из позолоченной бронзы. Росси не использует в декоре своей мебели характерные мотивы своего времени, он отказывается от орнаментов птиц, львиных лап и морд, грифонов и так далее. Свои творения он обильно украшает античным растительным и мифологическим орнаментом. Это и всевозможные венки, рог изобилия, лира. Причём манера исполнения его резных мотивов настолько особенна и, присуща только ему, что можно без труда распознать мебель, выполненную по его проектам. Для обивки Росси выбирал сочетания белого и желтого, белого и голубого (синего) цветов. Реже им выбирались светлые оттенки зелёного и сиреневого.

Не меньшую роль, чем К.И.Росси, в развитии российского мебельного дела сыграл ещё один знаменитый архитектор Стасов В.П. Именно его проекты были использованы для отделки покоев Александра I и Марии Фёдоровны. Для отделки покоев царской четы в Царскосельском дворце Стасов использовал сочетание таких материалов, как бронза, мрамор, хрусталь, мебель из красного дерева и других ценных пород. Известнейшие мебельные мастера того времени Гамбс и Тур создавали спроектированную Стасовым мебель.

И Росси, и Стасов творили свои шедевры в стиле ампир, но их творения не были похожи: мебель Стасова имеет более строгие формы, чем торжественная и пышная мебель Росси. Насколько можно судить сейчас, именно Стасов спроектировал новую форму стула, бывшую в моде в Росии ещё около тридцати лет с момента своего появления. Это стул с двумя боковыми плоскостями, каждая из которых, в свою очередь, имеет переднюю и заднюю ножку, а так же стойку спинки. В таких стульях рамы и стойки спинок соединяли по высоте сидения (обычно использовали вставное сидение) с помощью двух поперечных брусьев и поперечной же плоскостью и декорированную резьбой.

Такая форма стула продержалась в российской мебели более трёх десятков лет благодаря своей простоте и удобству. Стул с боковой рамой широко распространился по Руси, менялся только резной орнамент. Такой стул можно было найти не только в убранстве дворянских, но и купеческих, и мещанских домов того времени. К началу двадцатого века многое из мебели архитекторов Росси и Стасова было утеряно и вновь воссоздано по старым акварельным рисункам, черновым наброскам архитекторов и словесным описаниям. Стиль ампир не исчез бесследно с веками минувшими. И в наше время интерьеры домов и квартир выполняются в несколько видоизменённом торжественно-дворцовом стиле.


От: LidiaZaiceva,   -


-

Скрыть комментарии (отзывы) (1)

UP
NatashaMeneva    Февраль 5, 2014


Фото для "Русская мебель в стиле ампир 1820-30 годов" Фото для "Русская мебель в стиле ампир 1820-30 годов"



  1




Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя: (или войдите через соц. сети ниже)

Комментарии и отзывы ( потяните за правый нижний край для увеличения окна ):
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.


Похожие темы:



« Вернуться
Предыдущая и следующая статья:
« Мебель в России в первой декаде XIX векаРусская мебель в XIX веке, от ампира до модерна »