Опубликовано: Апрель 2, 2012
Старинный город Аугсбург, основанный в начале нашей эры римлянами, третий по величине в Баварии после Мюнхена и Нюрнберга. И второй по древности во всей Германии, после Трира. В средние века он имел гордый статус вольного имперского города и был крупнейшим в стране торгово-финансовым и культурным центром. Выставка «Вольный имперский город Аугсбург. Столетия величия» из коллекции Музея Максимилиана впервые представляет в России сокровища легендарной европейской ювелирной столицы. Сообщают «Новости культуры». Выставку с высокоторжественным названием «Столетия величия» можно открывать только так - разводом почетного караула Президентского полка. Это первый случай в истории музеев Московского Кремля. Но и для Аугсбурга - тоже многое в первый раз. Кристо Трепеш, директор Объединенных музеев Аугсбурга (Германия): «Впервые 200 уникальных произведений покидают пределы Аугсбурга. Это ценнейшие экспонаты из всех семи наших музеев».
Такое серебро аугсбургских мастеров украшало столы знатнейших домов Европы, часы были в королевских коллекциях. На одних из них, представленных здесь, еще осталось клеймо представителя шести поколений часовщиков - Давида Бушмана. Город выбрал себе девиз -«Служение искусству». Рельеф «Богоматерь в окружении ангелов» делали для португальского короля. Сегодня - это главное скульптурное произведение эпохи Возрождения во всей Германии. Кристоф Эммендерфер, директор музея Максимилиана (Германия): «Сегодня Аугсбург - провинциальный город. Но в XVI веке здесь выбирали императора Священной Римской империи, в 1530-м году здесь зародился протестантизм, здесь жили крупнейшие магнаты и финансисты». Социальные различия видны в интересных нюансах. Например, кофе на столе госпожи Обвексер налит не только в чашку, но и в блюдце. До XVIII века это было в обычаях у знати. Но и все жители осознавали свой особый статус. Он подтверждался архитектурой и скульптурой. Зельфира Трегулова, заместитель директора музеев Московского Кремля: «Были поставлены три фонтана, они точно отражали понимание жителями своего статуса. Их делали крупнейшие скульпторы». В Москву привезли скульптуры и бронзовые рельефы Адриана де Вриса. В российских собраниях его работ нет. Выставка разместилась в Патриаршем дворце и в Успенской звоннице. Здесь представлены живопись, фарфор и медали 1518-го года, созданные к съезду курфюрстов. Лица тех, кто, в свою очередь, определял лицо города. Члены экспедиции, организованной магнатом Бартоломеусом Вельзером, основали Венесуэлу. Многие из них изображены на полотне 1500-го года неизвестного мастера под названием «Родовой бал». Анжела Кудрявцева, сотрудник музеев Московского Кремля: «Это жена Якоба Фугера, богача. Он, как говорят историки, сам творил историю. Фугеры организовывали корпорации, имели флот». Аугсбург - крупнейший центр по производству клавишных инструментов. Здесь жила семья Моцартов до рождения Вольфганга Амадея. Сохранился их дом. Но история инструмента для домашнего музицирования - «верджинела» (в переводе - инструмент для дев) - еще старше. Ольга Филиппова, доцент Московской консерватории: «Удивительно и то, что он функционирует акустически как инструмент и механически - это звучащая мебель. Мы знаем музыку Гайдна для часов, а это механический клавесин. Удивительно ранний - XVI век». Украшать первый европейский фарфор живописью и золочением тоже придумали в Аугсбурге. Потом город лишили монополии - возникли новые техники. Но город по-прежнему остается жемчужиной европейского искусства. И умеет, если не создавать новое величие, то, по крайней мере, сохранять прежнее. источник:
От: marina51,  
Скрыть комментарии (отзывы) (0)
Похожие темы:
« Вернуться
|