Опубликовано: Февраль 16, 2012
Обильна, пестра, тяжеловеснаОтветственные за городскую рекламу пообещали новую «цивилизацию». Хотя главный стимул преобразований - федеральный закон «О рекламе». Он требует все рекламные места выводить на конкурсы по окончании срока договоров. Большинство из них заканчиваются в конце 2011 года Рекламный рынок столицы - вещь в себе. Многие эксперты обоснованно полагают, что на нем зарабатывается намного больше денег, чем поступает в бюджет. Сергей Собянин, собственно, назвал проблемы отрасли, существующие давно. Если говорить об эстетическом аспекте, то московская реклама обильна, пестра и тяжеловесна. Как сказал мэр, город перегружен рекламными конструкциями, которые наносят ущерб архитектурно-художественному облику столицы. Однако больше проблем лежит в экономической плоскости. Основные претензии - нет публичного реестра рекламных мест, который бы позволил отследить незаконно размещенную рекламу. Последнюю называют одной из самой острых проблем отрасли. Во-вторых, конкурсы по рекламе реализуются зачастую по непрозрачным схемам. В итоге, как заметил Сергей Собянин, их выигрывают никому не известные компании, которым достаются лоты на тысячи рекламоносителей без указания точного места их размещения. Еще одна болячка - под видом социальной рекламы порой размещается коммерческая.
Ответственные за рекламу в городе пообещали руководству навести порядок в своем хозяйстве. Так, исполняющий обязанности руководителя Комитета рекламы, информации и оформления Москвы Владимир Макаров рассказал, что сейчас завершается создание концепции размещения рекламы в пределах Садового кольца. Ее каркас - это 76 трасс, которые уже детально проработаны. В среднем общее сокращение рекламы по этим трассам составило почти 18 процентов, по некоторым - до 56 процентов. В настоящее время идет доработка схемы размещения рекламных конструкций и создается реестр рекламных мест. Последний будет находиться в открытом доступе, в частности на сайте комитета. По словам Владимира Макарова, в будущем 20 процентов лотов на конкурсах обязательно станут размещать среди представителей малого и среднего бизнеса. Причем акцент будет сделан на размещении инновационных рекламных конструкций, выполненных из экологически чистых материалов. Председатель Москомархитектуры Александр Кузьмин добавил, что упомянутая концепция будет проработана в крупном масштабе (1:2000) по каждой трассе с указанием всех рекламных мест и типа рекламных конструкций. Отдельно главный архитектор города предложил заняться незаконной рекламой. Он признал, что в городе ее на самом деле много: «Если от нее избавиться, то это значительно откроет небо над городом». Следующее предложение уменьшить плотность рекламоносителей в центре города. По данным чиновника, в среднем на 10 погонных метров улиц приходится одна рекламная конструкция. Другая озвученная «новация» - отказ от старых видов рекламы. К ним однозначно отнесены перетяжки, которые прежде всего мешают водителям. Еще Александра Кузьмина раздражают строительные сетки на зданиях, на которых частенько вешают рекламные полотна. Ремонтные работы под такими сетками почему-то ведутся годами, и все это время обезображенные здания портят внешний вид улиц и площадей. Нет места в центре города, как выразился главный архитектор, «черным пятнам» рекламы. Это большие телеэкраны и огромные щиты размером как минимум 3 на 6 метров. Реклама с устаревших носителей перейдет на современные конструкции. Александр Кузьмин предлагает размещать ее на различных видах городской мебели и остановках общественного транспорта. Комплекты мебели уже разработаны, причем в трех видах. Для старых улочек подойдет мебель в стиле модерн, около сталинских высоток приживется классика, а для остальных мест вполне может подойти мебель в современном стиле. Наконец, определенные зоны в центре города вообще будут свободны от рекламы. Это, во-первых, зоны памятников, во-вторых, восемь городских панорам, в том числе вид на Кремль, на Театральную площадь и устье реки Яузы. Наконец, председатель Москомархитектуры предложил ввести мораторий на новые рекламные места - успеть бы разобраться со старыми. Впрочем, вся вышеописанная картина - это скорее антураж, основные же изменения происходят в другом. Владимир Макаров не стал скрывать, что основная проблема кроется в 38-м федеральном законе «О рекламе», который требует заново вывести все рекламные места в городе на конкурсы. Чиновник сообщил, что ранее можно было продлевать договора на размещение рекламных конструкций и все. Теперь идиллия закончилась - большинство договоров завершают свое действие в конце 2011 года. То есть предстоит провести огромную техническую работу - в городе размещается 19,6 тысячи рекламных конструкций. Это настоящая головная боль. Тем более рекламные места надо будет выводить на конкурсы в цивилизованном виде. С конкретным указанием места расположения, типа конструкций, да еще должен появиться доступный всем реестр рекламных мест. Количество наружной рекламы в центре Москвы в соответствии с новой концепцией размещения рекламы в Центральном административном округе планируется сократить на треть. «Мы ставим задачу на 30 процентов сократить количество рекламы в центре», - сказал главный архитектор Москвы Александр Кузьмин на заседании общественного градостроительного совета при мэре Москвы. По его словам, в настоящее время в центре столицы на 10 погонных метров улицы приходится одна рекламная конструкция. Александр Кузьмин отметил, что в пределах Садового кольца планируется отказаться от крупногабаритных рекламных конструкций - билбордов 3 на 6 метров, а также от рекламных видеоэкранов. По его словам, в центре Москвы будут небольшие рекламные поверхности на городской мебели, тумбах, остановках общественного транспорта. При этом они не должны закрывать объекты архитектурного наследия, их видовые зоны, а также скульптурные композиции. Первый заместитель мэра Москвы Владимир Ресин на заседании отметил, что при размещении рекламы «эстетическое восприятие должно играть главенствующую роль», и предложил доработать концепцию рекламного оформления. «Город во что превратился? Начинают сравнивать с Шанхаем, Стамбулом. Но в этом виноваты конкретные люди», - сказал Владимир Ресин. Сергей ОСИПОВ
Источник: Тверская, 13 25.11.2010
От: ZoyaPopova,  
Скрыть комментарии (отзывы) (0)
Похожие темы:
« Вернуться
|