Стили мебели
  
  Викторианский
  
  якобианский
  
  колониальный
  
  стиль мебели королевы Анны
 
  стиль Вильгельма и Марии
  
  эпоха Георга I и Георга II
  
  Азия, Япония
  

наши рекомендации:


Опубликовано: Апрель 18, 2012

Многоликий Дали на Волхонке

В ГМИИ им. А. С. Пушкина бьет рекорды посещения выставка работ великого мистификатора прошлого века. 25 холстов, 90 листов уникальной графики и архивные фотографии привезены из Музея-театра Дали в Фигерасе. Это первая в Москве экспозиция, на которой можно увидеть произведения испанского гения, существующие в единственном экземпляре.
          На главной лестнице посетителей встречают свисающие с потолка гигантские куклы в необыкновенных одеждах, подобных тем, которые Дали сам придумал для костюмированного бала в 1951 году. Также на балюстраде поблескивают выстроившиеся в ряд огромные призматические конструкции и яйца из папье-маше с лампочками внутри. Такой оммаж великому испанцу и его Музеютеатру создан художником Борисом Мессерером, лично побывавшим в Фигерасе.
          Куриные яйца Дали считал символом начала жизни.
          На крыше его Музея-театра они смотрятся весьма эпатажно. А вот «светильники» в исполнении Мессерера, напротив, будто слишком уютные и немножко не вяжутся с бунтарским духом испанского мистификатора. Сам-то Дали предпочитал оформлять интерьеры в духе поп-арта. На выставке показывают диораму, воспроизводящую его «Сюрреалистическую комнату в виде портрета Мэй Уэст».
          И в ней - диван в виде женских губ, занавеси-волосы, камин, изображающий нос... Броско и провокационно, на грани китча.
          Попадая в зал, где демонстрируется живопись художника, вначале замираешь от удивления: где же здесь Дали? Дело в том, что экспозиция начинается с его ранних работ, сделанных в годы обучения. Одна из них - «Цветок в горшке» - подчеркнуто реалистическая, другая - «Сифон и бутылочка рома» - создана в духе кубизма. Если бы их показывали без этикеток, догадаться о том, что это Дали, было бы практически невозможно.
          Впрочем, другие картины на выставке свидетельствуют о том, что и в более зрелом возрасте находчивый испанец не стеснялся заимствований у современников, а также охотно вступал в диалог с великими представителями прошлого. Например, его «Сюрреалистическая композиция с невидимыми фигурами» 1936 года может показаться произведением Магритта - знаменитого современника Дали. А на другом холсте мы видим знаменитые «Менины» - это уже 71-летний художник вовлекает произведение Веласкеса в мир своих иллюзионистических опытов.
          Конечно, так или иначе с Россией связаны все работы, на которых изображена ее уроженка - жена Дали и его вдохновительница Гала. Благодаря стараниям кураторов таких работ на выставке немало. Одна из них, под названием «Портрет Гала с двумя бараньими ребрышками, удерживающими равновесие на ее плече», на репродукции кажется громадной. А в экспозиции она поражает своим поистине миниатюрным размером.
          Выставка продлится до 13 ноября

Автор: Анна ЧЕПУРНОВА



От: Источник: Вечерняя Москва 08.09.2011,  






Скрыть комментарии (отзывы) (0)

UP


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя: (или войдите через соц. сети ниже)

Комментарии и отзывы ( потяните за правый нижний край для увеличения окна ):
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.


Похожие темы:



« Вернуться
Предыдущая и следующая статья:
« Живая мебель с ручной росписью…И входим наконец »