Стили мебели
  
  Викторианский
  
  якобианский
  
  колониальный
  
  стиль мебели королевы Анны
 
  стиль Вильгельма и Марии
  
  эпоха Георга I и Георга II
  
  Азия, Япония
  


Шкафы и шкафы-купе



Все о ванной комнате

 Основные разделы:

 Мебель для спальни

 

 Мебель для детской комнаты

 

 Мебель для кухни

 

 Мебель для ванной комнаты

 

 

 Мебель для гостиной

 

 Мебель для кабинета

 

 Мебель для офиса

 

 Стулья, полукресла

 

 Мягкая мебель

 

 

 Стили мебели

 

 Кожаная мебель

Опубликовано: Май 13, 2012

Русская мебель в XIX веке, от ампира до модерна

Мебель в России прошла путь от классицизма до модерна. В 40-е годы XIX века начались частые изменения в декоре мебели. Декор менялся так часто, что можно было разориться, меняя обшивку, да и саму мебель. В эти годы был распространён принцип эклектики - сочетание подчас несочетаемых стилей. Даже в приделах одной комнаты можно было увидеть мебель разных стилей и направлений.

Первое десятилетие позапрошлого века приняло тенденции XVIII века. А в дальнейшем тенденция получила дальнейшее развитие. Эту мебель относят к эпохе позднего классицизма. Тенденция создавать мебель в этом стиле существует в данный момент в различных мастерских.

В 20-е и 30-е годы позапрошлого века в моде был ампир. После войны 1812 года этот стиль прекрасно отражал настроение той эпохи. В. Стасов и К. Росси также применяли этот стиль при создании загородных резиденций и дворцов, придавая зданиям великолепную изысканность. Мебель тех лет вызывает ассоциации с античным искусством, напоминает о Древней Греции и Риме.

Начиная с 30-х годов происходит резкое упрощение декора. На создание мебели уходят не только дорогие породы деревьев, но и дешёвые, декорированные под дорогие.

Рельефная резьба продолжает оставаться украшением. Теперь она, имея общий тон с окружающими предметами, словно сливается с ними. Её не тонируют и не золотят. Входит в моду использование готических мотивов. Впервые для обивки используют ситец, сначала английский, потом русский.

В 50-е годы появилась новая мебель которую назвали в честь Гамбса, владельца мебельных мастерских Петербурга. В 1849 образцы новой мебели были представлены широкой публике. Ножки и спинки украшались полированной позолотой. Сама мебель содержала в себе элементы барокко.

В эти годы появились стёганые спинки. Обивку мебели начинают подбирать в тон обивки стен. Часто декор стен меняли после того, как была подобрана мебель. Новая мебель очень удобна и комфортабельна.

В конце века в России в моду входит мебель позднего барокко. Её иногда дополняют другие стили. Вот тогда и наступает расцвет эклектики. Бронза с позолотой достигает в это время пика популярности. Мебель в это время украшают резными цветами и другими замысловатыми узорами.

На мебели появляются фарфоровые накладки и медальоны. В моде пасторальные сцены. Мебель инкрустируют перламутром и костью, а также цветными металлами. В те годы были изобретены специальные химические массы для создания рисунка, похожего на черепаховый панцирь. Теперь «дорогую» мебель могли себе позволить даже крайне небогатые люди. В качестве обивки используют бархат.

В домах 70-80-х годов появилась мебель, называемая «кутаная». Грубо сколоченная конструкция была обита специальной толстой тканью. Сверху такую мебель украшали различные рюши, оборки, кисточки, вышивки и т.д. В столовых и кабинетах того времени модно было ставить гарнитуры, похожие на гарнитуры эпохи Возрождения. Её дополняли кожами с позолотой испанской, итальянской и французской работы.

В конце века появилась мебель в русском стиле. В столовые было модно ставить «крестьянские» столы на высоких подстольях. Другая мебель также была похожа на грубые «крестьянские» кровати, лари и т.д.

На рубеже позапрошлого и прошлого веков появился стиль модерн. В него вплетается древнерусский стиль. В качестве украшений на мебели снова используют цветы, листья и травы. В употребление входят бук, ясень и серый клён. Мозаика из цветного стекла также занимает своё место в декоре. Используются аппликации.

В подмосковном имении Мамонтовых была создана кустарная мастерская под руководством Е. Д. Поленовой. Она изучала русскую народную мебель и создавала свою по мотивам народных форм. Мебель Поленовой отличает богатый орнамент в народном стиле, нечто похожее на декор русских прялок.

В начале прошлого века в усадьбе Талашкино открыли художественные мастерские. Там работали такие известные художники, как Врубель, Рерих, Малютин. Они создавали мебель с растительным орнаментом, в духе русских народных сказок. На этой необычной сказочной мебели можно было увидеть резьбу с изображением фантастических животных. Эту мебель характеризовали как северный модерн.

Перед революцией в моде странный сплав неоклассицизма и строгого модерна. Прошлый век уже ушёл, а новый не успел начаться. Мебельный декор никак не может определиться, каким веяниям моды следовать: с одной стороны официальная смена строя ещё не произошла, а с другой стороны - революция уже неизбежна. Спинки стульев в это время украшены решётками с вертикальными делениями. Дерево чаще всего покрывают краской цвета слоновой кости. Мебель обтягивают тканью с вышивкой в виде бледных роз. Например, стулья, сделанные в мастерской Якунчиковой. В это время в моду входит французский ампир.




От: Сергей Меркулов,  






Скрыть комментарии (отзывы) (0)

UP


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя: (или войдите через соц. сети ниже)

Комментарии и отзывы ( потяните за правый нижний край для увеличения окна ):
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.


Похожие темы:



« Вернуться
Предыдущая и следующая статья:
« Русская мебель в стиле ампир 1820-30 годовРоссия начала 18 века - расцвет столярного искусства »