|
|
Опубликовано: Апрель 19, 2012
Стихийный автовокзал прописался в подворотне РАСПОЛОЖЕН он неподалеку от площади трех вокзалов. Снаружи автовокзал замаскирован под обычное административное здание. Выдает его вереница больших междугородных автобусов, скапливающаяся на пересечении Рязанского и Басманного переулков по утрам и вечерам, когда, судя по заботливо вывешенному на стене расписанию, рейсы отправляются и прибывают особенно интенсивно. Среди нескольких десятков маршрутов преобладают южное, кавказское и поволжское направления. По узенькому тротуару медленно катят огромный чемодан две женщины. - Вообще-то, не очень удобно, - признается представившаяся Альбиной Николаевной жительница Чебоксар. - Билет мы купили на выходе из Казанского вокзала, а продавщицы и говорят: нужно пройти немного по переулку. «Немного» оказалось около километра... Сдав багаж в камеру хранения, пассажирки пристраиваются на лавочку передохнуть. Репортеры «ВМ» тем временем изучают интерьеры необычного заведения. Внутри все честь по чести: ряд касс, зал ожидания с современным телевизором и даже подобие буфета со свежей выпечкой. И все бы ничего, если бы не припаркованные прямо на проезжей части автобусы. Один из них - с волгоградскими номерами - стоял, загораживая проезд и проход по тротуару, прямо у входа в здание в течение нескольких часов. Несмотря на красноречивый запрещающий знак и на полицейский патруль, несколько раз на виду у нас пересекший переулки туда-обратно. - В Москве острейшая нехватка междугородных автобусных станций. Ежедневно в город прибывают (и отправляются отсюда) не меньше трех тыс. регулярных и чартерных автобусов. По нормам Минтранса, каждый из них должен провести на перроне под разгрузкой и загрузкой по 15 минут. А количество цивилизованных перронов в городе сегодня... всего 26, - объясняет Сергей Храпач, заместитель генерального директора компании «Сплайн-транс» - арендатора здания. - До позапрошлого года мы по соглашению с московским правительством и АО «РЖД» базировались на площадке перед Казанским вокзалом. А потом тогдашняя городская администрация нас оттуда выдавила, и пришлось арендовать бывшую базу «Мосхлебтранса». Конечно, парковать автобусы в переулке недопустимо, мы требуем, чтобы водители заезжали за шлагбаум. Но, наверное, некоторые элементарно хотят сэкономить... Кстати, по Рязанскому переулку рядом с этим «автовокзалом» - организация более чем серьезная: Департамент экономической безопасности МВД РФ. «Нам такое соседство не мешает, - хохотнули охранники на входе, когда я указал им на стоящий под парами автобус на Черкесск. - На экономическую безопасность они не покушаются, а на нашу территорию не залезают». - В нашем округе таких полуподпольных автовокзалов несколько, - говорит руководитель пресс-службы префектуры Центрального административного округа. - Их деятельность не санкционирована, а пассажиры доставляют дискомфорт местным жителям. Так, много жалоб у нас с Дубининской улицы, где во владении 11/17, в помещении автобусных касс, открыли еще и «зал ожидания». В этом году за несоблюдение правил запрещающих знаков там оштрафованы 11 водителей. А вообще, арендаторы подобных помещений любят менять юрлица: ты их в дверь - они в окно. Поэтому все подобные места сейчас проверяются Замоскворецкой межрайонной прокуратурой. Официально Сейчас правительством Москвы согласованы следующие пункты прибытия и отправления межрегиональных и международных автобусов: - Щелковский автовокзал (Щелковское ш., 75/2, стр. 1), эксплуатирующая организация ГУП Московской области «Мострансавто». - Городской аэровокзал (Ленинградский просп., 37, корп. 6), эксплуатирующая организация ООО «Аэровокзал». - Автобусная станция «Домодедовская» (Ореховый бул., вл. 14Г), эксплуатирующая организация ОАО «Транстурсервис». - Автобусная станция «Теплый Стан» (Новоясеневский просп., 4), эксплуатирующая организация ООО «Русские автобусные линии». - Автобусная станция «Красногвардейская» (Ореховый бул., 26), эксплуатирующая организация ООО «Русские автобусные линии». - Автобусная станция «Выхино» (ул. Хлобыстова, 7), эксплуатирующая организация ГУП Московской области «Мострансавто». Прямая речь Александр ОНОСОВСКИЙ, официальный представитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы: - Мы не забываем о необходимости развития междугородных автостанций. Но сейчас эта деятельность рассматривается в контексте создания сети из 35 транспортно-пересадочных узлов (ТПУ). Кроме того, мы рассчитываем, что часть дальнего автобусного трафика оттянут на себя 16 ТПУ, запроектированных нами в ближнем Подмосковье. В Пушкине, Люберцах, Котельниках и Химках подобные объекты заработают уже в 2014-2015 гг. Автор: Дмитрий АНОХИН
От: Источник: Вечерняя Москва 26.09.2011,  
Скрыть комментарии (отзывы) (0)
Похожие темы:
« Вернуться
|
|
|
Предыдущая и следующая статья: |
|
|
|
|
|
|