Опубликовано: Май 14, 2012
Сергей Николаевич Деревянко, генеральный директор издательской компании "АСТ-ПРЕСС" Сергей Николаевич Деревянко: "Мы стремимся к тому, чтобы каждая книга привлекала интерес наибольшего числа людей" - Откуда ведет происхождение название издательства? - В 1990 году была образована книжная фирма под названием ТКО «АСТ» (творческое кооперативное объединение «АСТ»). Аббревиатура «АСТ» сложилась из имен основателей фирмы: Андрея Герцева, Сергея Деревянко и Татьяны Деревянко. В 1993 году по решению учредителей ТКО «АСТ» разделилось на две части: на «АСТ-ПРЕСС», куда ушли С. Деревянко и Т. Деревянко и на «АСТ» - куда ушел А. Герцев. Далее эти фирмы развивались как абсолютно независимые и самостоятельные структуры. - Каковы основные тематические направления работы издательства? - Мы стремимся охватить нашими книгами читателей любого возраста и профессиональной направленности. Наше издательство успешно работает в самых разных направлениях, начиная с прикладной и образовательной литературы и заканчивая классической литературой, современной остросюжетной прозой, книгами для детей. Кроме того, мы издаем словари русского языка, книги по культуре, искусству, истории, психологии и медицине, а также учебники для школы.
- Какими проектами Вы гордитесь? - Таких книг много, и они принадлежат самым различным областям знаний. Мы гордимся не только отдельными книгами, но и целыми сериями. Например, серией книг по компьютерам, написанных Сергеем Симоновичем, и прикладной серией «1000 советов», которая является не только самой большой (она насчитывает уже более 50 наименований), но и самой популярной. Мы очень довольны изданным нами для средней школы комплектом учебных атласов и контурных карт по географии и истории. Очень интересны книги нашей серии «Популярная психология», в которой не так давно вышла книга телеведущего Андрея Максимова. Хотелось бы также отметить книги известного искусствоведа Ю. Овсянникова - «Три века Санкт-Петербурга» и «Петр Великий», мемуары Екатерины Максимовой «Мадам "Нет"» и, конечно, наши эксклюзивные издания, их мы без лишней скромности можем считать настоящим произведением книжного искусства. - На какого читателя Вы прежде всего ориентируетесь? - Мы рассчитываем на широкую аудиторию и стремимся к тому, чтобы каждая книга привлекала интерес наибольшего числа людей. В нашем ассортименте, разумеется, есть и специализированные книги, адресованные специалистам, и учебная литература, которая, конечно же, рассчитана на учащихся. Но я думаю, что наш читатель - это тот, кто выше всего ценит качественный продукт, поэтому наши книги, к какому бы жанру они не относились, отличаются высоким качеством содержания и дизайна. - С какими трудностями приходиться сталкиваться издательству? «АСТ-ПРЕСС» является холдингом, объединяющим сеть книгоиздательских и книготорговых структур»- Трудностей много: это и нехватка квалифицированных кадров и специалистов по тем направлениям, которые интересуют издательство, и дефицит креативных работников, способных в рыночных условиях создавать качественный издательский продукт. Думаю, однако, что с этими трудностями мы успешно справляемся, и доказательством тому служат наши книги. - Какими качествами должно обладать современное издательство, чтобы выжить в современном мире и понравиться читателю? - В таком издательстве должна трудиться активная и творческая команда, способная улавливать новейшие тенденции и умеющая работать четко и организованно. Издательство должно находиться в постоянном поиске, уметь заглядывать вперед и, если нужно, идти на оправданный риск. Немаловажна и информационно-техническая оснащенность, а также использование современных технологий создания продукта, его продвижения, сервиса в сбыте. - Как Вы относитесь к распространению книг в электронном виде? Составляет ли электронная книга конкуренцию бумажной? - Как потребители к электронной книге мы относимся очень даже положительно. Но как бизнесмены, занимающиеся печатной книгой на бумажном носителе - настороженно. Нам кажется, что уже сегодня электронная книга составляет определенную конкуренцию печатной, завтра же эта конкуренция может и должна существенно усилиться. Поэтому мы, как и каждый издатель, думаем о завтрашнем дне и решаем для себя вопрос о собственных электронных книгах. Мы рассчитываем на участие в этом бизнесе, причем отнюдь не на правах «бедного родственника». - Устраивает ли Вас ситуация, которая сложилась в области авторских прав на тексты, распространяемые в электронном виде? - Мы считаем, что за все нужно честно платить. Если электронная информация приносит кому-то прибыль, значит издатель (правообладатель) и автор должны иметь с этого доход. Если кто-то просто так размещает информацию на сайте, не рассчитывая на доход, он должен это делать с согласия издателя (правообладателя) и автора. На первый взгляд, стихийность и «беспредел» в публикации электронных текстов, помогают распространению человеческих идей и мыслей. Но на самом деле это только убивает инициативу творческих людей, реальных создателей продукта, и в результате эффект наблюдается обратный. В работе с электронной книгой нужны закон и порядок. - Какие интересные новинки выпустит издательство в ближайшее время? - Запущен новый проект Евгения Сухова «Опера», первая книга - «Ночной патруль» - уже вышла. В скором времени увидят свет несколько эксклюзивных изданий: «Рубаи» Омара Хайяма, альбом «Великие святыни ислама», «Западно-восточный диван» И.В. Гёте и роман-эссе Зигрида Унзельда «Гёте и гинкго». Готовятся новинки в нашей серии «Западно-восточный диван» (современная немецкоязычная проза). Идет работа над новыми современными учебниками для начальной школы. Готовятся уникальные учебники по информатике для начальной школы. И масса других очень красивых и полезных книг. Я думаю, наши читатели не будут разочарованы. Источник: KM.RU
Скрыть комментарии (отзывы) (0)
Похожие темы:
« Вернуться
|