Основные разделы:

 Мебель для спальни

 

 Мебель для детской комнаты

 

 Мебель для кухни

 

 Мебель для ванной комнаты

 

 

 Мебель для гостиной

 

 Мебель для кабинета

 

 Мебель для офиса

 

 Стулья, полукресла

 

 Мягкая мебель

 

 

 Стили мебели

 

 Кожаная мебель

Опубликовано: Сентябрь 14, 2012

Наливные машины для отделки кромок щитовых деталей мебели

 
На мебельных предприятиях нашей страны лакирование кромок мебельных щитов выполняется в основном методом распыления. В подавляющем большинстве случаев кромки при этом отделывают нитроцеллюлозными лаками.

Процесс лакирования рамок заключается в следующем. Щиты укладывают на тележку в стопу на ребро продольными кромками и выравнивают таким образом, чтобы их кромки образовали оплошную ровную поверхность. Затем кромки пульверизатором покрывают лаком.

Для получения покрытия необходимой толщины кромки покрывают лаком 4-5 раз с промежуточным просушиванием после каждого лакирования. Через 2-3 ч (после высыхания лаковой пленки) щиты переворачивают, снова выравнивают и лакируют вторую кромку. Такая технология является типовой и применяется на большинстве предприятий в СССР и за рубежом.

Одновременно с описанной применяется и другая технология, по которой при отделке кромок щитов в стопе лакируют одновременно три кромки. Одновременная отделка в данном случае возможна в силу того, что окончательная толщина лакового покрытия нитроцеллюлозными лаками небольшая (120-140 мк) я потеков лака при его многократном нанесении не наблюдается.

Качество покрытия кромок нитроцеллюлозными лаками низкое: после облагораживания не выше II класса.

Кроме того, лакирование в данном случае очень длительно и трудоемко. Для повышения качества отделки и повышения производительности на ряде предприятий стали применять полиэфирные лаки.

Полиэфирные лаки наносят 2-3 раза и значительно более толстым слоем. В силу того, что они наносятся толстым слоем, при отделке ими кромок щитов во избежание появления подтеков лакируют только горизонтально расположенные кромки.
Правда, на раде предприятий полиэфирными лаками отделывают одновременно три кромки. Это стало возможным благодаря изменению рецептуры применяемого лака, в результате которого лак стал частично токсотропным, а потеки на вертикально расположенных кромках незначительны.

Так как полиэфирные лаки наносят значительно более толстым слоем, чем нитроцеллюлозные, при лакировании кромок щитов в стопе наблюдаются затеки лака на пласти щитов, в результате чего щиты слипаются, а в случае лакирования боковых вертикально расположенных кромок появляются потеки лака вдоль кромки. Эти недостатки на разных предприятиях устраняются по-разному.

На одних предприятиях при укладке щитов в стопу применяют металлические прокладки между щитами, которые предохраняют от попадания лака на пластины. На других стопа щитов сжимается специальными винтами (струбцинами), в результате чего зазоры между щитами ликвидируются. Лак в этом случае не попадает на пластины.

В Чехословакии на ряде мебельных предприятий кромки отделывают в стопе на тележке нитроцеллюлозными и
полиэфирными лаками методом пульверизации. Для уменьшения потерь лакокрасочных материалов и улучшения качества отделки применяют тележки специальной конструкции. На этих тележках пачка деталей зажимается струбцинами в подвешенном состоянии и в процессе отделки может поворачиваться так, чтобы отделываемые кромки располагались в горизонтальном положении. Если детали относительно небольших размеров, одновременно можно отделывать две пачки.

На ряде мебельных предприятии Венгрии, Польши и других стран для лакирования кромок мебельных щитов применяется специальное устройство (рис. 42), представляющее собой резервуар с лаком, жестко связанный с двумя роликами, один из которых катится по кромке перед резервуаром, а другой но пласти щита. Передвигая вручную резервуар но кромке щита, производят ее лакирование. Качество лакирования при этом получается хорошее, однако производительность невысокая. Более того, устройство неудобно при отделке поперечных кромок длинных щитов.

для лакирования кромок мебельных щитов применяется специальное устройство  

В настоящее время предпринимаются попытки механизировать лакирование кромок методом налива. Первая попытка принадлежит Киевской мебельной фабрике имени Боженко.

По разработанной этой фабрикой технической документации изготовлены машины, эксплуатируемые на мебельных предприятиях Украины (рис. 43).

 машины, эксплуатируемые на мебельных предприятиях Украины

Принцип работы машины заключается в следующем. Мебельный щит 1 подается транспортером 9, приводимым в движение механизмом 6 в направлении, указанном на рисунке стрелкой. При движении щит пересекает лаковую завесу, образуемую путем истечения лака из поливочной головки 2, и проходит между двумя вертикально расположенными стержнями 3. При этом лак попадает только на горизонтальную поверхность щита, т. е. на кромку. Лак в системе непрерывно циркулирует. В поливочную головку он подается с помощью шестеренчатого насоса 5 через магистраль 4. Неиспользованный лак сливается в приемный лоток, а оттуда - в емкость 7.
Качество отделки кромок на рассмотренной лаконаливной машине хорошее. К числу ее недостатков относятся невозможность лакирования поперечных кромок длинных щитов.

Машина ЛМК-1 типовой конструкции для отделки кромок (рис. 44) предназначена для нанесения одно- и двухкомпонентных лаков.

Машина ЛМК-1 типовой конструкции для отделки кромок

При этом покрытия могут наноситься на продольные и поперечные кромки мебельных щитов любых размеров.
Принцип работы машины заключается в следующем.


Подлежащий отделке щит 1 устанавливают на ребро на приемный стол (приставку, не входящую в комплект машины) и подают вручную в сторону машины. При этом щит прижимается к правой направляющей шине, поверхность контакта которой для снижения сил трения покрыта фторопластом. При дальнейшем движении щит поступает на роликовые опоры 2 в монтажной плите машины.

Затем щит захватывается клиновыми ремнями траверс 3 (правым приводным, а левым прижимным) и увлекается ими в машину. Своей боковой плоскостью щит нажимает на эластичную пластину заслонки первой поливочной головки 4. При этом заслонка отводится в сторону, лаковая завеса попадает на кромку щита. Рассекая плешку, щит направляет избытки лака в промежуточные ванны 5, кромки которых расположены параллельно полостям щита (зазор между ними 10 мм).

Из промежуточных ванн лак поступает в емкости. Когда пластина заслонки выйдет из контакта с полостью щита, заслонка перекрывает завесу и лак по желобу поступает в промежуточные ванны. При этом лак не попадает на транспортные органы и станину машины. Положение пластины относительно плоскости лаковой завесы регулируется. Аналогичным образом наносится второе покрытие другой, рядом расположенной, поливочной головкой.

Вышедшие из машины щиты устанавливают вручную на ребро на специальные этажерки для сушки покрытия.

При отделке поперечных кромок и изменении размеров щита необходим подъем поливочных головок на требуемую высоту. Подъем осуществляется от электродвигателя - путем нажатия толчковой кнопки. При этом посредством винтовых пар поднимаются поперечины вместе с закрепленными на них поливочными головками, направляющими шипами и промежуточными ваннами.

Подающие траверсы не перемещаются. Они расположены таким образом, что позволяют перемещать щит любой ширины (высоты) от 300 мм.

Лакокрасочный материал подается шестеренчатым насосом 6, приводимым электродвигателем 7, из бака 8. Избыток лака из головки через промежуточные ванны поступает вновь в бак.

Кромки лакируются последовательно по одной. После отделки кромки необходима сушка покрытия.

Опыт эксплуатации машин для лакирования кромок мебельных щитов показывает, что они по своей производительности уступают распылителям. Однако экономия лакокрасочных материалов (до 40%), а также улучшение качества покрытий, следствием чего является снижение трудоемкости при последующих шлифованиях в 1,5 раза, подтверждают в конечном итоге экономическую целесообразность использования машин для отделки кромок методом налива. Эффект от использования одной машины при двухсменном режиме работы составляет примерно 3 тыс. руб. в год.

Нанесение лакокрасочных покрытий на наливных машинах должно осуществляться в соответствии с типовыми технологическими процессами, разработанными ВПКТИМ (режимы PM 10-03; PM 10-17; PM 10-18; PM 10-19; PM 10-20; PM 10-21 и др.).

Производительность лаконаливных машин определяется по формуле (13).

При хорошей организации труда на рабочих местах ритм подачи деталей (при ручной загрузке) составляет, сек:
крупноформатных щитовых деталей весом 10-14 кг при отделке их пластей 15;
мелкоформатных щитовых деталей весом 5-6 кг при отделке их пластей 6-8;
брусковых деталей весом более 6 кг 10;
брусковых деталей весом 2-5 кг . 5-6

Ритм подачи щитов при отделке их кромок больше на 20-30% ритма при отделке пластей.

Ритм подачи деталей в лаконаливные машины с помощью механизмов принимается согласно паспортным данным.

 

отрывки из книги Бухтияров В. П. «Лесная промышленность», (внимание! возможны ошибки распознавания)   



От: AntonSokolov,  






Скрыть комментарии (отзывы) (0)

UP


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя: (или войдите через соц. сети ниже)

Комментарии и отзывы ( потяните за правый нижний край для увеличения окна ):
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.


Похожие темы:



    « Вернуться
    Предыдущая и следующая статья:
    « Наливные машины для отделки брусковых деталейНанесение лакокрасочных материалов методом наката »

    наши рекомендации: